1)Стихотворение Пушкина "Зимний вечер" начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки. Стихотворение "Зимний вечер" несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
2)Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.
Выраженных композиционных точек (завязки, развязки и пр.) тут нет. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.3)Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.
Объяснение:
1.
Герой повести Иван Денисович Шухов до войны жил в маленькой деревушке Темченево, работал в колхозе. Его жена родила ему двоих сыновей. Во время войны воевал, был ранен. Когда попал в плен, то бежал из него. Много скитался по лесам, болотам, добрался до своих. Вот тут-то свои и обвинили его в измене.
Посадили Шухова за измену родине. И показания он дал –что таки да, он сдался в плен, желая изменить родине, а вернулся из плена потому, что выполнял задание немецкой разведки. Какое ж задание - ни Шухов сам не мог придумать, ни следователь Так и оставили просто - задание. Шухов прекрасно понимает, что никакой правды ему не добиться, если он не подпишет, то его расстреляют, а если подпишет, то останется хоть какая-то надежда, что поживет еще малость.
Шухов с досадой рассказывает: "Были б умней - сказали б, что мол по лесам бродили, и ничего б им. А они открылись мол, из плена немецкого".
Шухов знает, что его личность никого не интересует. Его невиновность тем более. Таких, как Шухов, было много, всех их объединяет то, что их не считали за людей, их стремились превратить в "лагерную пыль". Потому что главный лозунг этой чудовищной системы "Нужна сильная власть внушать страх. А страх нужно поддерживать любыми средствами, " - так рассуждает в романе "Дети Арбата" А.Рыбакова "величайший вождь всех народов". "Нет невиновных ! "- вот лозунг этого времени.
2. В лагере все "начальники" кто имеет какую-то власть, начиная со старшего в бараке, надзирателей, помбригадира, дневальных, повара, доктора и кончая начальником лагеря.Дневальный по столовой Хромой завел себе посох березовый и с крыльца этим посохом гвоздит, кто не с его команды лезет, и знает кого бить, а кого нет. Шухова раз гвозданул.Название - "дневальный". А разобраться - Князь! - с поварами дружит!Получит зэк свою заработанную баланду, хотя по вечерам она всегда жиже, чем утром: утром зэка надо накормить, чтоб он работал, а вечером итак уснет, не подохнетШухов сперва жижицу одну прямо пил, пил. Как горячее пошло, разлилось по его телу—аж нутро его все трепыхает навстречу баланде. Хор-рошо! Вот он, миг короткий, для которого и живет зэк.Сейчас ни на что Шухов не в обиде; ни что срок долгий, ни что день долгий, ни что воскресенья опять не будет. Сейчас он думает; переживем/! Переживем все, даст Бог кончится,
4. Лагерь живет по своим законам: "Кто кого сможет, тот того и гложет". Шухову постоянно хочется есть, но он понимает, что хоть спину тут в работе переломи, хоть животом ляжь - из земли еды не выколотишь, больше чем начальник тебе выпишет, не получишь. Он видит, что и здесь воруют, и все те, кто воруют, киркой сами не вкалывают. А он должен вкалывать и брать то, что дают. Если помбригадиру дают двойную "бригадирскую", то это тоже за счет работяг идет - и тоже никто не перечит
5. Шухов не понимает: живут дома, а работают на стороне? Он отвык раскладывать что завтра, что через год да чем семью кормить, живя по лагерям да по тюрьмам. Обо всем за него начальство думает, оно будто и легче.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что привлекает меня в поступках и характере шерлока холмса? !
чем привлекает меня шерлок холмс? вот уже на протяжении нескольких столетий люди захватываются талантливым детективом шерлоком холмсом, испытывают удивление его способностям. а создал героя своим воображением и художественным мастерством писатель артур конан дойль, который считал, что для того чтобы познать человечество, надо выучить и исследовать человека. в своих шестидесяти рассказах о шерлоке холмсе писатель показал человека исключительных умственных
способностей, наблюдательную, способную анализировать факты и находить выход из самых трудных ситуаций. сюжеты построены так, что читатель постоянно находится в напряжении. он не знает тайны до конца. артур конан дойль сумел создать захватывающие и разнообразные интриги, он постоянно знакомит с обычаями, традициями, природой своей родины, а особенно с и поверьями, которые часто в жизни героев сыграют важную роль.
какой бы рассказ мы не прочитали - или «собака баскервилей», или «союз рыжих», или «пестрая лента», или «голубой карбункул» или любое другое, везде видим, что шерлок холмс становится на защиту справедливости, сочувствует и тем, кто попал в беду, кого преследуют. иногда он даже рискует своей жизнью ради благородной цели. шерлок холмс не может не захватывать нас своей наблюдательностью, изобретательностью, умением анализировать
явления и строить заключения, широтой знаний из разных областей науки, памятью. именно этим он и привлекает читателей.