стихи и поэмы цветаевой сложны. их нельзя читать и почитывать между делом, бездумно скользя по строкам и страницам. поэзия ее ждет вдумчивого, углубленного постижения, требует в конечном счете усилия мысли. сама она так определила «сотворчество» писателя и читателя: «что есть чтение, — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределом чтение — прежде всего — устал от моей вещи, — значит, хорошо читал и — хорошее читал. усталость читателя — усталость не опустошенная, а творческая ». цветаева отчетливо ощущала время, эпоху, в которую ей довелось жить. поэтому так напряжены, так внутренне раскалены ее стихи. «стихи — есть бытие», — записала как-то цветаева, и в этих словах ключ к ее поэзии. с присущей ей феноменальной афористичностью марина ивановна цветаева так сформулировала определение поэта: «равенство дара души и глагола — вот поэт». в ней самой счастливо сочетались эти два качества — дар души (о себе она сказала: «душа родилась крылатой») и дар слова. я счастлива жить образцово и просто: как солнце — как маятник — как календарь быть светской пустынницей стройного роста, премудрой — как всякая божия тварь. знать: дух — мой сподвижник, я дух — мой вожатый! входить без докладу, как луч и как взгляд. жить так, как пишу: образцово и сжато, — как бог повелел и друзья не велят. она прожила менее полувека, начала серьезно писать приблизительно в шестнадцать лет и за три десятилетия непрерывного, напряженнейшего тру- • да оставила такое наследие, с которым по духовной напряженности и масштабу мало что может сравниться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что объединяет рассказы платонова неизвестный цветок и в прекрасном и яростном мире?
- с произведениями какого автора мы познакомились? (а.платонова) - а.платонов – удивительный писатель. вы уже заметили, когда читали его рассказы, что они необычны, своеобразны, философски; он учит нас мудрости, любви и уважению к человеку. сегодня у нас заключительный урок по рассказу «юшка» платонова. для темы нашего урока я взяла слова ф.и.тютчева: «нам жизнь дана, чтобы любить…» - цели нашего урока….(на слайде) - посмотрите еще раз на слова темы урока. понятны ли вам эти слова? просты ли они? - на первый взгляд и слова просты, и сделать это легко. но оглянитесь вокруг. можно увидеть, что в мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. значит, любить умеют не все и любят тоже не всех. - как доказательство этому – слайды(во время их показа играет музыка) посмотрите на них, какое впечатление они произвели на вас? что чувствовали, глядя на это? что их различает и объединяет? (время; страдания, жестокость) - вспомните, какие произведения рассказывают о зле, о несправедливостях в жизни, о жестокости? почему так решили? можно ли отнести к нашей жизни эти строки: мы живем, все живое губя на ступеньках у ада. мы в заложники взяли себя, ощетинившись взглядом. - мне хочется, чтобы вы умели любить, чтобы вас всегда любили. я думаю, наш урок вам. учитесь отдавать любовь легко, без жалоб, без стеснений, без , чтобы внутри все пело и цвело и чтоб снаружи радовало око.