«герой нашего времени», написанный михаилом юрьевичем лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в , ранее открытый александром сергеевичем пушкиным в «евгении онегине». это образ «лишнего человека», показанный через главного героя, офицера григория печорина. читатель уже в первой части «бэла» видит трагедию этого персонажа.
григорий печорин – типичный «лишний человек». он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. примером тому может быть та же поездка на кавказ, где печорин знакомится с максимом максимычем, а после – с азаматом и его сестрой бэлой, красавицей-черкешенкой.
григорию печорину мало охоты в горах и общения с жителями кавказа, и он, влюбленный в бэлу, похищает ее при брата героини, своенравного и гордого азамата. юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в офицера. казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? но вскоре ему и это становится скучно. страдает печорин, страдает бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и максим максимыч, все это. немало бед бэлы принесла и семье девушки, а также казбичу, который хотел на ней жениться.
эти события заканчиваются трагически. бэла погибает почти на руках печорина, и тому остается только покинуть те места. от его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. а «лишний человек» отправляется дальше.
достаточно одного этого примера, чтобы понять, как печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. и все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше. если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то печорин не может определиться и найти свой «финиш». если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки. даже в случае с бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице максима максимыча (ведь старик готов был печорину) и служба, печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.
но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части «максим максимыч». не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с максимом максимычем, который, кстати, успел соскучиться по григорию.
можно с уверенностью сказать, что печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.
9 класс
сочинение на тему в чем трагедия печорина?
г. печорин – центральный персонаж произведения «герой нашего времени». лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. однако фигура печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.
лермонтов не случайно назвал печорина героем нашего времени. его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. в искреннем порыве он рассказывает княжне мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. его не понимали и смеялись над ним. постепенно это производило серьезный перелом в душе печорина. он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. при этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.
печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. переезд на кавказ лишь на время оживляет героя. скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.
печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. три женщины появляются в его жизни (бэла, княжна мэри, вера). все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. он сам не чувствует к ним особой жалости. он уверен, что поступал всегда правильно. если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. виноват его характер.
печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность печорина не позволяет ему этого сделать.
индивидуализм главного героя мог бы в других условиях ему стать личностью. но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.
u-bhank
16.01.2023
Возраст павла петровича кирсанова - около 45 лет: " вид ему было лет сорок " " пятьдесят " рост павла петровича - средний: " среднего " у павла петровича седые волосы: " коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое " " лет около пятидесяти, уже совсем " у павла петровича красивое лицо: " с детства отличался замечательною " " он красавцем был, голову кружил " " его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты " " красивая, исхудалая голова лежала на белой " (после дуэли) " еще больше изящества и грансеньйорства его выразительным " " неподвижным зорким " павел петрович носит усы, которые всегда пахнут одеколоном: " душистыми " " его душистых " " в раздумье, подергал себе " возраст евгения базарова - около 30 лет: " оба уже не первой молодости, особенно " (одинцова базарову) внешность евгения базарова: " высокого роста, в длинном с " " растопырил свои длинные и жесткие " " красную руку, которую тот не сразу ему " " шаги отмеривать стану. ноги у меня длиннее, – прибавил базаров с " лицо базарова - длинное и худое: " правда ли, какое у него славное " " и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и " " губы " " базарова сверкнули на мгновенье из-под темных его " базаров носит бакенбарды: " медленно проводил своими длинными пальцами по " " с своими "
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему: " трагическая судьба человека бесчеловечном мире" солженицын
«герой нашего времени», написанный михаилом юрьевичем лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в , ранее открытый александром сергеевичем пушкиным в «евгении онегине». это образ «лишнего человека», показанный через главного героя, офицера григория печорина. читатель уже в первой части «бэла» видит трагедию этого персонажа.
григорий печорин – типичный «лишний человек». он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. примером тому может быть та же поездка на кавказ, где печорин знакомится с максимом максимычем, а после – с азаматом и его сестрой бэлой, красавицей-черкешенкой.
григорию печорину мало охоты в горах и общения с жителями кавказа, и он, влюбленный в бэлу, похищает ее при брата героини, своенравного и гордого азамата. юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в офицера. казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? но вскоре ему и это становится скучно. страдает печорин, страдает бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и максим максимыч, все это. немало бед бэлы принесла и семье девушки, а также казбичу, который хотел на ней жениться.
эти события заканчиваются трагически. бэла погибает почти на руках печорина, и тому остается только покинуть те места. от его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. а «лишний человек» отправляется дальше.
достаточно одного этого примера, чтобы понять, как печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. и все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше. если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то печорин не может определиться и найти свой «финиш». если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки. даже в случае с бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице максима максимыча (ведь старик готов был печорину) и служба, печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.
но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части «максим максимыч». не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с максимом максимычем, который, кстати, успел соскучиться по григорию.
можно с уверенностью сказать, что печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.
9 класс
сочинение на тему в чем трагедия печорина?г. печорин – центральный персонаж произведения «герой нашего времени». лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. однако фигура печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.
лермонтов не случайно назвал печорина героем нашего времени. его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. в искреннем порыве он рассказывает княжне мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. его не понимали и смеялись над ним. постепенно это производило серьезный перелом в душе печорина. он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. при этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.
печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. переезд на кавказ лишь на время оживляет героя. скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.
печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. три женщины появляются в его жизни (бэла, княжна мэри, вера). все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. он сам не чувствует к ним особой жалости. он уверен, что поступал всегда правильно. если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. виноват его характер.
печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность печорина не позволяет ему этого сделать.
индивидуализм главного героя мог бы в других условиях ему стать личностью. но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.