Полотно «запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» - одно из самых значительных произведений репина – было написано в 1878-1891 гг. картина описывает факт, когда в ответ на предложение турецкого султана махмуда iv перейти к нему на службу запорожцы сочиняют послание, полное издевательской насмешки и дерзкого вызова. несмотря на свою динамичность, композиция полотна уравновешенна. на переднем плане полотна мы видим запорожских казаков, собравшихся за наспех столом, для сочинения своего послания. часть фигур живописец «срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» рамки полотна. на заднем плане – на фоне широкой степи палаточный городок, костры… в картине нет главного героя, здесь представлено огромное количество запорожцев. каждый образ по-своему колоритен, каждый обладает исключительной выразительностью и индивидуальностью, и каждый – подобен настоящему богатырю и словно сошел со страниц «тараса бульбы» гоголя. великолепно написаны аксессуары – вооружение, костюмы, трубки, фляги для вина, украинская бандура… и сколько в сюжете и в композиционном решении картины изобретательности, народного юмора, вкуса! дружно сгрудились казаки вокруг стола, сочиняя свое послание. улыбчивый писарь, лукаво прищуриваясь, строчит на листе бумаги смелые словечки, которые подсказывают ему товарищи. кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя. и безудержным весельем искрится полотно, далеко по степи слышится смех – от тоненького хихиканья до громоподобного хохота. в этом непринужденном общении казаков накануне битвы – удаль и героический дух запорожцев, их независимость, и великая сила товарищества. в «запорожцах» художник рисует народ во всем его величии, силе, непобедимости и утверждает демократические идеалы свободы, всеобщего братства, равенства.
lele4kass
24.02.2023
Арас - заботливый ответственный отец, который гордился своими сыновьями. настоящими воинами хотел видеть тарас своих сыновей. поэтому и проводит их в запорожскую сечь, считая, что "нет лучшей науки для молодого человека". героический характер тарас проявляет не только на поле боя, но и по отношению к своим сыновьям. тарас не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. без колебаний он совершает свой приговор: "я тебя породил, я тебя и убью! " тарас навсегда вычеркнул андрия из своей памяти. с риском для жизни пробирался тарас на место казни остапа и поддерживал его в самый трудный час. бульба страдал, но гордился сыном и помнил о нём всегда. ничего не может быть больнее для отца, чем гибель сыновей. в этом трагедия тараса. он превращается под влиянием пережитых страданий в замкнутого и мрачного человека, который мстит за гибель остапа, ведь именно старший сын был близок ему по характеру. именно им он гордится.
Probitbiz6
24.02.2023
Вромане нашел отражение процесс смены поколений. 40-е годы xix века в россии были временем либерально настроенных дворян. они с уважением относились к науке и искусству, сочувствовали народу и верили в естественный прогресс. позже их стали называть «идеалистами» , «романтиками» . в 50 – 60-е годы на общественной арене появились разночинцы. это были образованные люди недворянского происхождения, которые не признавали сословных различий и своим трудом пробивали дорогу в жизнь. они категорически не принимали всего того, что было связано с дворянским аристократизмом. композиция романа моноцентрическая: в центре находится главный герой, а все «формальные» элементы произведения направлены на раскрытие его характера. во время своих «странствий» базаров дважды посещает одни и те же места: марьино, никольское, базарову. таким образом, мы сначала знакомимся с героем, а затем становимся свидетелем того, как под влиянием обстоятельств (дуэль с павлом петровичем кирсановым, ссора с аркадием, любовь к анне сергеевне одинцовой и т. д. ) меняются его взгляды и убеждения. кольцевая композиция марьино (усадьба кирсановых) родители базарова (небольшой домик мелкопоместных дворян) никольское (имение одинцовой) конфликт в романе двуплановый: внешний и внутренний. внешний конфликт обнаруживается на уровне отношений героев: между его нигилистическими убеждениями (теорией) и требованиями натуры (жизнью) . и. с. тургенев уделяет большое внимание речевой характеристике героев. так, например, представитель старшего поколения павел петрович кирсанов говорит языком александровского времени, употребляя устаревшие слова «эфто» (вместо «это») , «принсип» (вместо «принцип») , а также использует витиеватые обороты: «а вот извольте выслушать» , «чувствительно вам обязан» , «вам все желательно шутить» . представитель молодого поколения базаров, напротив, говорит просто, иногда даже грубо: «тамошние ученые дельный народ» , «всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например» , «дрянь, аристократишко» . кроме того, будучи по образованию медиком, он часто использует в речи медицинские термины и латинские выражения. пейзаж в – это прежде всего изображение природного окружения человека (хотя может быть и городской пейзаж) . он, как правило, выражает не только эстетическое отношение автора к воспроизводимому объекту, но и служит средством психологической характеристики героев, раскрыть социальные и философские проблемы, поставленные в произведении.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по картине репина " запорожцы пишут письмо турецкому султану"