Многолетний конфликт литераторов пушкинского круга с известным издателем Ф. В. Булгариным обострился к концу 1820-х гг. Содержание фельетонов, памфлетов и эпиграмм, созданных представителями противоборствующих групп, начинает выплескиваться за рамки литературной полемики и зачастую включает чувствительные, если не оскорбительные намеки на факты или слухи, касающиеся биографии участников спора.
Анализируемый текст, созданный в 1830 г., – поэтический отклик на анонимную статью, в которой подвергалось сомнению благородное происхождение некоего автора, имевшего в предках негритенка.
Образ ироничного героя, который высмеивает недоброжелателей, был навеян сатирическим произведением Беранже – песней «Простолюдин». Строки из нее были предпосланы в качестве эпиграфа к первой редакции стихотворения. Связью с французским источником объясняется происхождение рефрена, замыкающего каждую строфу. Близки трактовки лексем «простолюдин» и «мещанин»: в авторском контексте они обозначают гражданина-патриота, который не поступится честью и независимостью ради карьеры и богатства.
В комической декларации зачина герой отрекается от репутации аристократа. Речь, призванная убедить окружающих, изобилует отрицательными характеристиками: говорящий не может похвастаться заслугами на военной или гражданской службе, научном поприще. Во второй строфе содержатся важные пояснения: правнук «бояр старинных» противопоставляет себя новой знати, которая выбилась наверх благодаря всевозможным уловкам. Последние конкретизируются в следующем фрагменте, где также применяется комплекс характеристик через отрицание.
В части, посвященной предкам, герой отступает от литературной роли рассказчика-балагура. Упоминая о драматических судьбах, он выделяет родовые черты Пушкиных, – смелость и независимость. Злоключения строптивых прадедов стали уроком, приучили потомка смирять «крови спесь». Амплуа свободного «грамотея и стихотворца» – выход, позволяющий отстраниться от пронырливых новичков и сохранить достоинство.
В постскриптуме поэт переосмысливает «позорный» факт, выданный литературным оппонентом за сенсацию: «черный дед» – не бесправный раб, а верный царя-реформатора и отец боевого генерала. Авторский сарказм достигает кульминации в финале. Едкие намеки адресованы Булгарину, образ которого выступает антиподом лирического «я».
Olia72
12.10.2020
Писатель максим горький (настоящее имя – алексей максимович пешков) тоже считал, что именно из детства человек вырастает «чутким к чужим страданиям», а происходит это, так как он помнит свои страдания, а еще потому, что «детским ясным и ярким взглядом» видит мир он вокруг себя, учится сострадать чужому горю и ценить и отзываться добром на ласку и любовь. именно поэтому в 1913 году максим горький начал работу над своей знаменитой трилогией, первая часть которой, как и у льва толстого, получила название «детство». это автобиографическая повесть, в которой писатель воссоздал обстановку дома, где ему самому пришлось вырасти. рано потеряв своих отца и мать, уже в 11 лет он оказался «в людях», то есть стал работать у чужих людей, чтобы заработать себе на пропитание. это тяжелое испытание, не случайно посвятил он свое произведение сыну, чтобы тот помнил о суровых годах конца xix века. когда после смерти отца алеша пешков (автор назвал всех героев реальными именами из жизни) вместе с матерью и бабушкой оказался в нижнем новгороде, в родительском доме своей материи, «странная жизнь», которую он начал здесь, стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением». мальчик впервые столкнулся с таким понятием, как вражда между родными: он чувствовал, что «дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». а еще дед высек алешу до потери сознания за попытку покрасить скатерть, после чего мальчик долго «хворал», но именно тогда у него появилось беспокойное внимание к людям, точно ему «содрали кожу с сердца», и оно стало «невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». несмотря на то, что алексей часто сталкивается с несправедливостью, рос он добрым и чутким, ведь его первые девять лет жизни прошли в атмосфере любви, когда он жил в астрахани с родителями. теперь в доме деда ему приходится несладко: он вынужден ходить в школу, учить молитвы, смысла которых не понимает, разбирать по псалтырь. но есть в доме люди, к которым тянется алексей. это и подслеповатый мастер григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье цыганок, которому дедушка пророчит большое будущее. однако не суждено сбыться пророчествам: цыганок погиб, раздавленный тяжестью дубового креста, который дядя яков поклялся отнести на своих плечах и поставить на могилу жены, вечно им битой и раньше времени отправленной на тот свет. вся тяжесть креста легла на плечи цыганка, а когда тот споткнулся, дядья «вовремя сбросили крест», и так погиб подкидыш, который, по словам дедушки, «поперек горла братьям встал», вот они его и уморили. в новом доме множество постояльцев – тоже способ заработать. сами каширины вынуждены ютиться в подвале и на чердаке. много интересного и забавного было в доме для мальчика, но порой его душила неотразимая тоска, он весь как будто наливался чем-то тяжким и подолгу жил, «потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый». такие ощущения трудно назвать детскими. в подобной обстановке для любого ребенка важна поддержка взрослых. мать алексея, варвара, в свое время вышла замуж «самокруткой», без благословения отца, так была рада вырваться из удушающей атмосферы семьи, про которую сам дед сказал бабушке: «народила зверья». бабушка же, говоря о своей непростой судьбе, рассказала, что у нее восемнадцать детей «было рожено», да вот полюбил господь: все брал да брал ее в ангелы. выжившие же особым счастьем не отличались: михаил и яков постоянно грызлись из-за наследства, варвара, оставшись вдовой, пыталась вновь наладить личную жизнь, оставив сына на попечении бабушки и деда. но и второй брак не сложился: муж, много ее моложе, стал ходить на сторону, а мать мальчика, родив еще двух сыновей, превратилась из высокой статной женщины в высохшую старуху, немую, глядящую куда-то мимо, и вскоре умерла от чахотки. поэтому особая роль в становлении мировоззрения юного алеши пешкова была отведена бабушке. уже при первом знакомстве она показалась ему сказочницей, ведь «говорила она, как-то особенно выпевая слова». мальчику казалось, что она светилась изнутри, через глаза, «неугасимым, веселым и теплым светом», будто до нее он спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, связала все вокруг в непрерывную нить и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.с дедушкой отношения складывались иначе: алеше казалось, что тот недолюбливал его и следил за ним своими зоркими и умными глазами. после того как алеша был жестоко наказан дедом и тяжело заболел, дедушка пришел к нему, сел на кровать и рассказал о своей трудной молодости - ему пришлось быть бурлаком. тяжелые испытания озлобили деда каширина, сделали подозрительным, вспыльчивым. он, маленький, сухонький, даже почти в 80 лет все еще поколачивал бабушку, которая была его крупнее и сильнее. много потерь было в жизни алеши, но общение с хорошими людьми выстоять ему в борьбе за существование.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Олівер барнетт із повісті е.сігела "історія одного кохання" захоплювався?
Объяснение:
Многолетний конфликт литераторов пушкинского круга с известным издателем Ф. В. Булгариным обострился к концу 1820-х гг. Содержание фельетонов, памфлетов и эпиграмм, созданных представителями противоборствующих групп, начинает выплескиваться за рамки литературной полемики и зачастую включает чувствительные, если не оскорбительные намеки на факты или слухи, касающиеся биографии участников спора.
Анализируемый текст, созданный в 1830 г., – поэтический отклик на анонимную статью, в которой подвергалось сомнению благородное происхождение некоего автора, имевшего в предках негритенка.
Образ ироничного героя, который высмеивает недоброжелателей, был навеян сатирическим произведением Беранже – песней «Простолюдин». Строки из нее были предпосланы в качестве эпиграфа к первой редакции стихотворения. Связью с французским источником объясняется происхождение рефрена, замыкающего каждую строфу. Близки трактовки лексем «простолюдин» и «мещанин»: в авторском контексте они обозначают гражданина-патриота, который не поступится честью и независимостью ради карьеры и богатства.
В комической декларации зачина герой отрекается от репутации аристократа. Речь, призванная убедить окружающих, изобилует отрицательными характеристиками: говорящий не может похвастаться заслугами на военной или гражданской службе, научном поприще. Во второй строфе содержатся важные пояснения: правнук «бояр старинных» противопоставляет себя новой знати, которая выбилась наверх благодаря всевозможным уловкам. Последние конкретизируются в следующем фрагменте, где также применяется комплекс характеристик через отрицание.
В части, посвященной предкам, герой отступает от литературной роли рассказчика-балагура. Упоминая о драматических судьбах, он выделяет родовые черты Пушкиных, – смелость и независимость. Злоключения строптивых прадедов стали уроком, приучили потомка смирять «крови спесь». Амплуа свободного «грамотея и стихотворца» – выход, позволяющий отстраниться от пронырливых новичков и сохранить достоинство.
В постскриптуме поэт переосмысливает «позорный» факт, выданный литературным оппонентом за сенсацию: «черный дед» – не бесправный раб, а верный царя-реформатора и отец боевого генерала. Авторский сарказм достигает кульминации в финале. Едкие намеки адресованы Булгарину, образ которого выступает антиподом лирического «я».