действие фильма происходит в белоруссии во время великой отечественной войны.
наступление прорывает оборону. советские войска отошли назад, и расчёт противотанкового орудия оказывается на трое суток отрезанным от своих войск.
судьба свела в одном фронтовом окопе разных людей; им предстояло выстоять против атак -фашистских войск.
в тяжёлой обстановке постоянной смертельной опасности раскрываются человеческие характеры…
Sknyajina5
14.04.2022
Часть первая сорочинская ярмарка. однажды семейство, состоящее из солопия черевика, его жены и дочки ехало на ярмарку в сорочинец. один из парубков попросил руки девушки, но солопий отказал. по ярмарке ходили слухи о красной свитке черта. утром черевик нашел рукав от красной свитки. а позже обнаружил пропажу лошади. его схватили, обвинили в том, что он украл у себя кобылу. грицько освободил черевика, и тот согласился на свадьбу. вечер накануне ивана купалы. полюбил бедный петрусь педорку, дочь коржа. черт пообещал , если тот сорвет цветок папоротника. цветок указал место, где был клад. чтобы достать его, петрусь убил мальчика и получил золото. корж согласился на свадьбу. но петрусь постоянно сидел около золота. колдунья пришла в дом к петрусю, он очнулся и увидел перед собой мальчика. утром нашли вместо петруся пепел, а вместо мешков с золотом – черепки. майская ночь или утопленница. эту левко рассказывает своей ганне. была у сотника дочь и жена - ведьма. выгнал отец дочь из дому, и та утопилась. однажды утащила она свою мачеху под воду. но та обернулась утопленницей и теперь панночка не знает, кто из них - ведьма. отец левко положил глаз на ганну. как-то левко увидел в пруду панночку. он узнал в одной из утопленниц мачеху. в панночка дала ему записку к голове, в которой приказывалось поженить левко и ганну. пропавшая грамота. дед рассказчика зашил грамоту в шапку и поехал. в дороге он задержался на ярмарке. там он встретил запорожца. он попросил деда рассказчика не спать ночью и посторожить, чтобы его не утащил черт. но дед все равно заснул. просыпается – шапки с грамотой нет. пошел он ночью в лес и вышел к костру, за которым сидели ведьмы. дед стал угрожать перекрестить всех ведьм, и те отдали шапку и коня. часть вторая ночь перед рождеством. дочка чуба оксана сказала, что выйдет за вакулу, если он принесет ей черевички царицы. вакула вынес из дома мешок с чертом, которого туда спрятала его мать, и пошел к пацюку. тот посоветовал ему обратиться к черту. долетел вакула на черте до петербурга и пошел к царице. он попросил у нее ее черевички, та поручила отдать ему расшитые золотом башмаки. пошел вакула к чубу и тот согласился отдать ему дочь оксану. подарил вакула ей черевички, и они поженились. страшная месть. на свадьбе данилы и катерины появился колдун. стало ей сниться, что он зовет ее замуж. катерина узнала, что колдун - это ее отец. решили его казнить, но он убедил катерину отпустить его. спустя время в битве колдун застрелил данилу. катерина продолжало сниться, будто колдун убьет ее сына, если она не согласится выйти за него. появился в селе гость, якобы друг данилы. катерина опознала в нем колдуна, бросилась на него с ножом, но тот заколол ее. колдуна стал преследовать его чудный рыцарь, пытался он скрыться от него, но не удалось. и умер колдун. иван федорович шпонька и его тетушка. иван шпонька уволился со службы и вернулся в свое имение к тетушке. та уговорила его поехать к соседу искать дарственную на землю. там познакомился он с 2 его сестрами. тетушка надумала женить племянника на одной из них. чем закончилась, неизвестно, так как рукопись обрывается. заколдованное место. как-то плясал в огороде дед, да вдруг оказался в другом месте в поле у могилы, понял он, что тут клад, пометил место и решил прийти сюда еще раз. когда вернулся другой ночью и стал копать, то выкопал котел. нечистая сила пугала его, но он все равно дотащил котел до дома. открыл его, а там всякий мусор. с тех пор дед решил не верить черту, огородил то место плетнем и ничего на нем не сажал.
yakovlevasvetlanalvovna209
14.04.2022
Первый вариант «демона» лермонтов набрасывает пятнадцатилетним мальчиком, в 1829 году. с тех пор он неоднократно возвращается к этой поэме, создавая её различные редакции, в которых обстановка, действие и детали сюжета меняются, но образ главного героя сохраняет свои черты. в буржуазном «демон» постоянно ставился в связь с традицией произведений о духе зла, богато представленной в мировой («каин» и «небо и земля» байрона, «любовь ангелов» мира, «эмак» а. де-виньи и др. ) но даже компаративистские изыскания приводили исследователе к выводу о глубокой оригинальности поэта. понимание тесной связи лермонтовского творчества в том числе и романтического, в современной поэту действительности и с национальными традициями , что является руководящим принципом для советского лермонтоведения, позволяет по-новому поставить вопрос об образе демона у лермонтова, как и о его романтической поэзии вообще. тот романтический герой, который впервые был обрисован пушкиным в «кавказском пленнике» и в «цыганах» и в котором автор названных поэм, по его собственным словам, изобразил «отличительные черты молодежи 19-го века» , нашёл законченное развитие в романтическом образе демона. в «демоне» лермонтов дал свое понимание и свою оценку героя-индивидуалиста. лермонтов использовал в «демоне» , с одной стороны, библейскую легенду о духе зла, свергнутом с неба за свой бунт против верховной божественной власти, а с другой – фольклор кавказских народов, среди которых, как уже говорилось, были широко распространены предания о горном духе, поглотившем девушку-грузинку. это придает сюжету «демона» иносказательный характер. но под фантастикой сюжета здесь скрывается глубокий психологический философский, социальный смысл. если протест против условий, подавляющих человеческую личность, оставлял пафос романтического индивидуализма, то в «демоне» это выражено с большей глубиной и силой. гордое утверждение личности, противопоставленной отрицательному миропорядку, звучит в словах демона: «я царь познанья и свободы» . на этой почве у демона складывается то отношение к действительности, которое поэт определяет выразительным двустишием: и всё, что пред собой он видел он презирал иль ненавидел. но лермонтов показал, что нельзя остановиться на презрении и ненависти. став на пусть абсолютного отрицания, демон отверг и положительные идеалы. по его собственным словам, он всё благородное бесславил и всё прекрасное хулил. это и демона к тому мучительному состоянию внутренней опустошенности, бесплотности, бесперспективности, к одиночеству, в котором мы застаем его в начале поэмы. «святыня любви, добра и красоты» , которую демон вновь покинул и под впечатлением прекрасного, открывается ему в тамаре, - это идеал достойной человека прекрасной свободной жизни. завязка сюжета и состоит в том, что демон остро ощутил пленительность острого идеала и всем своим существом устремился к нему. в этом смысл той попытки «возрождения» демона, о которой в поэме рассказывается в условных библейско-фольклорных образах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужен анализ произведений в.быкова "третья ракета" и фронтовая страница"!
третья ракета
действие фильма происходит в белоруссии во время великой отечественной войны.
наступление прорывает оборону. советские войска отошли назад, и расчёт противотанкового орудия оказывается на трое суток отрезанным от своих войск.
судьба свела в одном фронтовом окопе разных людей; им предстояло выстоять против атак -фашистских войск.
в тяжёлой обстановке постоянной смертельной опасности раскрываются человеческие характеры…