Никогда раньше я не читал такой сказки, как «теплый хлеб» к. г. паустовского . кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. а может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть целая деревня? ведь никто не может знать заранее, как отзовется в дальнейшем наше слово или дело… чему же учит эта необычная сказка? а учит она тому, что в народе всегда почиталось больше всего, — добру, милосердию, терпению, справедливости. не зря говорит филькина бабушка, что все беды происходят «от злобы людской», «от охлаждения сердца». холодное, жестокое сердце — неживое. оно способно сеять вокруг одни лишь несчастья. я думаю, именно поэтому так долго принюхивался обиженный конь к филькиному хлебу: решал, действительно ли он «не злой человек». а еще в сказке прославляются дружба, взаимовыручка, умение прощать чужие ошибки и стремление исправлять свои. хорошо, когда рядом надежные друзья, не боящиеся ни страшного холода, ни тяжелой работы, готовые прийти на , даже если вина твоя > > >
Liliya1106
06.11.2020
"начинаются чины – перестает искренность", - в этой реплике показано отношение автора к чинам. когда люди имеют большую разницу в чинах, званиях, социальном положении, между ними никогда не получится искренней беседы " в тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми , а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные. "…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом. "… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом. "…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига. "тщетно звать врача к больным неисцельно. тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить. "в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним. "вот злонравия достойные плоды! " - афоризм показывает деградацию человека.
l250sp70
06.11.2020
Главный герой поэмы, руслан, великодушен, храбр, чувствителен, решим, верен любви своей, чести и добродетели, но вспыльчив и нетерпелив. он напоминает ахиллеса. на свадебном пиру : пылкой утомленный, не ест, не пьет руслан влюбленный; на друга милого глядит, вздыхает, сердится, горит и щиплет ус от нетерпенья. отправляясь вместе с тремя своими соперниками отыскивать похищенную людмилу, на брови медный шлем надвинув, из мощных рук узду покинув, руслан уныньем как убит; мысль о потерянной невесте его терзает и мертвит. в пещере благодетельного финна, лежа на постели из мягкого моху перед погасающим огнем, позабыться сном, вздыхает, медленно вертится.. напрасно! витязь наконец: "не спится что-то, мой отец! что делать: болен я душою, и сон не в сон, как тошно жить". нетерпеливый, он считает каждое мгновение -- и, едва показался день, выходит вон. ногами стиснул руслан заржавшего коня; в седле оправился, присвистнул; и скачет по пустому лугу. грозный рогдай, умыслив прежде, нежели освободить людмилу, умертвить руслана, догоняет его и вызывает на смертный поединок.