ванька жуков — девятилетний крестьянский мальчик, сирота. ольга игнатьевна научила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль.
у него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. одет ванька жуков в простую рубаху-косоворотку и пиджак, тоже с чужого плеча: настолько он ему большой. в его внешности нет неопрятности. все чистое и аккуратное. лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.
sev-94428
31.07.2022
«слово о полку игореве» - это повествование о походе князя игоря на половцев, во время которого погибла вся его дружина, но сам игорь остался жив и вернулся домой. перед началом похода ему было знаменование сверху, солнечное затмение, но князь не обратил на это внимания. сначала все было хорошо, и захватили золото и половецких красавиц, но через два дня половцы наступили, и после кровавой битвы князь игорь попал в плен, а его дружина пала. внутри руси были междоусобные войны, снаружи тоже было много врагов, да еще и братья ярослав мудрый и всеслав полоцкий между собой все время не ладили. а в это время жена князя игоря, ярославна, плачет так, что, наверное, весь мир слышит ее, а она даже солнце в том, что «всем ты тепло и красно, почему же простерло горячие свои лучи на княжьих воинов? ». и бог услышал ее слезы и молитвы, и половчанин овлур князю сбежать, и хотя долгим и трудным был его путь домой, сама природа ему и вредила гзаку и кончаку, и вернулся князь игорь домой, где его встречают с великими почестями. заканчивается "слово о полку игореве" почестями дружине и её князьям.
igraparkGP51
31.07.2022
Поэма н. а. некрасова « женщины» (1871- 1872) - поэма о женах декабристов, участников восстания на сенатской площади петербурга в 1825 году. обращаясь к прошлому, н. а. некрасов размышлял и о современности. в героинях декабристской эпохи некрасов справочник школьника 435 искал и находил черты, которые объединяли их с женщинами 60-70 годов xix века. воссоздавая в поэме жизненный подвиг екатерины ивановны трубецкой и марии николаевны волконской, некрасов открывал новые грани национального женского характера. первоначальное заглавие произведения - «декабристки» - было заменено новым, укрупнившим и расширившим содержание авторского замысла: « женщины» . к первой публикации «княгини трубецкой» в журнале «отечественные записки» поэт сделал примечание, где говорилось, «что самоотвержение, высказанное ими (декабристками) , останется навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих женщине, и есть прямое достояние поэзии» . душевная щедрость, стойкость и мужество перед лицом страданий и лишений, чувство долга и верность естественно сближают в нравственном плане некрасовских княгинь и некрасовских крестьянок в единое понятие « женщины» . основная черта характера некрасовских декабристок - высокое гражданское самосознание, определяющее программу жизненного поведения. их смелое решение последовать за мужьями в глухую сибирскую ссылку - подвиг во имя любви и сострадания, но и во имя справедливости. это общественно значимый поступок, это вызов злой воле, открытое противоборство высшей власти. поэтому столь психологически достоверен кульминационный эпизод второй части поэмы: княгиня волконская в миг долгожданной встречи с мужем целует прежде его каторжные цепи. в работе над поэмой некрасов опирался на источники. это в известной мере обеспечивало фактическую достоверность повествования, хотя поэт не располагал всей полнотой сведений, необходимых для документально точного воспроизведения событий, да и не стремился к такой точности. главным для него были идейно-эмоциональное содержание и художественная выразительность воссоздаваемых ситуаций, эпизодов, высказываний персонажей. две части поэмы - «княгиня трубецкая» и «княгиня м. н. волконская» - соотносятся по принципу контрастного тождества. посвященные сходным событиям, они написаны в разных тональностях, различаются по жанровым и стилистическим качествам. романтический строй повествования о екатерине трубецкой позволяет подчеркнуть монолитность характера героини, красоту ее деяния. вторая часть, построенная как семейные воспоминания, как рассказ бабушки, обращенный к внукам (подзаголовок - «бабушкины записки») , передает, по существу, то же событие, но увиденное иначе. тон повествования неспешный, задушевный и доверительный, лишь в самых напряженных эпизодах поднимающейся до высоких патетических интонаций. именно такой тон рассказа, простой и естественный, с особой силой высвечивал человеческое содержание деяния героини и ее подруг, о которых в не вошедшем в окончательный текст эпилоге «княгини трубецкой» некрасов сказал: пленительные образы! едва ли в какой-нибудь страны вы что-нибудь прекраснее встречали.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ ваньки жукова из рассказа"ванька"а.чехов. описать, как виглядит ванька жуков.
ванька жуков — девятилетний крестьянский мальчик, сирота. ольга игнатьевна научила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль.
у него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. одет ванька жуков в простую рубаху-косоворотку и пиджак, тоже с чужого плеча: настолько он ему большой. в его внешности нет неопрятности. все чистое и аккуратное. лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.