1.знакомства печорина с "водяным обществом" 2. обыденность "курортной" жизни . 3.эпизоды первой встречи печорина и грушницкого . 4.интрига, в которой заглавные роли играют печорин, грушницкий и мери. 5.монолог-исповедь печорина . 6." неужто я влюблен? 7.дуэль. 8.новый, "кавказский" круг испытаний веры.страсть и долг. 9.заключение что случилось? вот ты и пиши что дуэльный выстрел убил его.ну если читал ты поймешь.
kris5009646
13.04.2021
Огромное значение в раскрытие образа одинокого, и свободного мцыри имеет романтический пейзаж. он вообще является одним из наиболее содержательных композиционных компонентов художественного произведения. самостоятельной ценности он не несет, он почти никогда не является просто объективно-реальным изображением природы, тем более в произведении романтическом, где он резко субъективирован, символичен и подчиняется принципу психологического параллелизма – то есть уподобления внутреннего состояния человека живой природе. иными словами, для романтиков природа – это своеобразный способ видения и изображения мира. “мцыри” – типичная романтическая поэма. она построена на идее двоемирия и контрасте. отличительная черта лермонтова-романтика состоит именно в том, что в его поэмах можно найти множество разнообразных конфликтов. один из основных – это контраст между миром монастыря, тюрьмой для мцыри, и миром природы, воплощением свободы, к которому не раз прибегал лермонтов и в своей ранней лирике. конфликт двух противоположных миров монастыря резко контрастирует с живым описанием леса, реки, бури и барса. на протяжении всей поэмы пейзаж – фон действия, который не только добавляет красок в разгорающееся противостояние, но и понять природу конфликта. пейзаж мира, который находится за стенами монастыря, формирует в основном и образ самого мцыри. герой отождествляется с природой, путем изображения различных ее состояний поэт художественно передает различные состояния души юноши – от бури, способной разрушить все на своем пути, до тихой зари, поражающей своей гармонией. природа у лермонтова – это живое существо. ему не чужды человеческие страдания, с пейзажа автору удается необыкновенно точно описать внутренний мир героя. от предельно скупых набросков пейзажа монастыря лермонтов переходит к воплощению свободы – природе леса, он описывает необыкновенное, демоническое буйство звуков и красок. один из кульминационных моментов поэмы – встреча героя с барсом. в ней автор показывает полное единение мцыри с природой. описание битвы идеально гармонирует с пейзажем, мир как бы застыл под луной, наблюдая за сражением; сказочная поляна в лесу является ареной для схватки романтического героя со зверем, воплощением самой природы. в сцене боя с барсом наряду с антитезой используется прием олицетворения. автор отступил от описания общего образа природы. он наделяет человеческими качествами барса, месяц и лес. это органично дополняет классический романтический пейзаж. чувствуется своеобразное напряжение, витающее в воздухе, которое не может оставить читателя равнодушным. в этой сцене все буйство природы, описанное при побеге мцыри, теперь отражается в душе читателя; этим автор подчеркивает важность эпизода. но не менее интересны и другие описания. в самом начале поэмы автор устами мцыри делает необыкновенно точные зарисовки пейзажей, которыми несчастный юноша успел насладиться за три короткие дня пребывания на воле. и здесь широко использован прием олицетворения: деревья, обнявшись, как братья, пляшут круговую пляску, два утеса над рекой мечтают соединиться друг с другом, их желание так понятно бывшему затворнику: они тоже жаждут свободы, как жаждал он, томясь в своей тюрьме, объединиться с природой. здесь появляется мысль о том, что мечта мцыри тоже не осуществится до конца. вид горного пейзажа напомнил беглецу его детство, родной аул. и вот уже перед глазами видение – лунные вечера, блеск оружия, отец на коне. он вспоминает и звуки песен и речей своих сестер, и рассказы стариков. один из наиболее ярких и важных образов – образ горного потока: …хотя без слов мне внятен был тот разговор, немолчный ропот, вечный спор с грудою камней. мцыри понимает поток, потому что это его душа; тоже усиленная грозой, она восстала и сломала старое русло. но спорить с тяжелыми камнями бесполезно, сокрушается герой. обилием различных образов и комбинаций пейзажей лермонтов достигает полного раскры
evgeniishulov4696
13.04.2021
С. б. радзиевская -болотные робинзоны, матерь человеческая в. а. закруткин, «сказка о военной тайне, о мальчише- и его твёрдом слове» аркадия гайдара, (вов 1941-1945) "доктор живаго" б. л. пастернак. - гражданская война 1917 "полтава" а. с. пушкин-полтавская битва 1709 г "капитанская дочка" а. с. пушкин - восстание пугачева 1773-75 гг. "унесенные ветром" м. митчел - гражданская война в сша 1860х годах. "хаджи-мурат"- л. н. толстой книга посвящена событиям кавказской войны середины xix века. "иллиада" "одиссея" гомер - троянская война 1260 до н. э.