роль трудно переоценить. эта роль многогранна, как и сама . горький писал: «наша – наша гордость».
«вершиной мирового гуманизма» - называют . классическая – это образец для многих людей. все тот же максим горький писал: «гигант пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил россии, а беспощадный к себе и людям гоголь, тоскующий лермонтов, грустный тургенев, гневный некрасов, великий бунтовщик толстой, … , достоевский, чародей языка островский – не похожие друг на друга, как это может быть у нас руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.
к их творчеству, к творчеству других писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.
великими писателями-психологами есть ф.достоевский, л.толстой, а.чехов. на примере их героев мы понимаем, что такое добро и зло, что человеку развиваться и идти дальше. мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.
о тургеневе белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы народа». а еще, по словам того же белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины природы. описанные им пейзажи воспитывают любовь к родине, чувство патриотизма. социально-психологические романы тургенева раскрывают тонкую душу женщины.
говоря о , нельзя не вспомнить о поэзии, ведь творчество многих поэтов знаменито на весь мир.
пушкин… кто не любит его творчество? дети любят его сказки, впервые влюбленная девушка утирая слезы читает любовную лирику поэта, а любители созерцать пейзажи наизусть цитируют те или другие его стихи. у них, правда, точность в подборе слов и поэтому в его творчестве мы находим себя. читая его произведения, - мы верим ему, мы становимся лучше, мы исправляем свои ошибки, мы учимся любить.
а как же не вспомнить творчество фета, тютчева? они поэты-художники природы. их творчество играет большую роль в эстетическом воспитании человека. они в нем наблюдательность, внимательность, чувство любви к природе. «люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом», - писал тютчев просто, но лучше не скажешь. ты не только слышишь, но и видишь несмелые раскаты грома и даже чувствуешь запах первой весенней грозы. или «есть в осени первоначальной. короткая, но дивная пора — весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны », - ну как же точнее сказать о теплом периоде осени, «бабьем лете».
давайте вспомним творчество некрасова. его понимание простой души, души женщины – ни с чем не сравнимы. строки его произведений проникнуты тревого за судьбу человека, в нас чувство сострадания.
вся учит быть человеком. человеком – личностью! – это бесценное наше достояние, это учебник жизни, по которому учились наши родители, учимся мы.
AnvarzhonovichNadezhda1071
09.02.2023
Молодой помещичий сын петруша гринёв по воле отца отправляется служить в оренбург. по дороге неопытного юношу обыгрывает на сто рублей в трактире хамоватый ротмистр зурин. потом гринёв едва не погибает в буране, из которого его повозку выводит невесть откуда взявшийся в чистом поле оборванный мужик. на радостях петруша дарит спасителю заячий тулуп. гринёву назначение в маленькую, плохо защищённую белогорскую крепость. там он знакомится с язвительным, саркастичным офицером швабриным и машей, дочерью местного коменданта, капитана миронова. между петрушей и капитанской дочкой вскоре возникает симпатия, а потом и любовь. этим недоволен швабрин, ранее безуспешно сватавшийся к маше. швабрин вызывает гринёва на дуэль и коварным образом ранит его. тем временем на яике начинается восстание пугачёва. толпы мятежников на слабую белогорскую крепость и берут её. отец и мать маши мироновой гибнут от рук бунтовщиков. к виселице волокут и гринёва, но у места казни пугачёв в последний момент приказывает помиловать его. вскоре выясняется, что пугачёв был тем самым провожатым, который некогда спас петрушу во время бурана. теперь он хочет гринёва за подаренный тогда тулуп. пугачёв приглашает петрушу к своему столу и зовёт к себе на службу. верный присяге гринёв отказывается. пугачёву нравится его смелость и прямота, и он отпускает молодого офицера из плена. маша после гибели родителей впадает в горячку. её прячут в крепости у попадьи. пугачёв со своим войском на следующий день выступает из белогорской, оставляя в ней новым комендантом перешедшего на сторону мятежников швабрина. гринёву приходится спешно уехать из крепости от этого своего врага, оставив капитанскую дочку в его руках. петруша надеется добраться до оренбурга и оттуда для спасения белогорской воинский отряд. однако оренбургское начальство избегает всяких смелых предприятий и лишь обороняется за стенами города от осады его пугачёвской армией. знакомый казак доставляет гринёву письмо от маши, где она сообщает, что швабрин хочет насильно жениться на ней. в порыве отчаяния петруша едет в белогорскую вдвоём со своим крепостным дядькой савельичем, но по пути их хватает застава пугачёвцев. гринёва приводят к вождю мятежа, который узнаёт его и принимает ласково. петруша рассказывает пугачёву о маше и своей любви к ней. в припадке великодушия пугачёв отправляется с гринёвым в белогорскую. он приказывает швабрину выдать машу её истинному жениху и позволяет влюблённой паре уехать, куда ей угодно. гринёв отсылает капитанскую дочку в симбирское имение родителей, а сам, повинуясь присяге, присоединяется к высланному против пугачёвцев отряду правительственных войск. этим отрядом командует зурин, некогда обыгравший петрушу в трактире. мятеж вскоре усмиряют, но к зурину приходит приказ арестовать гринёва по обвинению в изменнических сношениях с пугачёвым и доставить его в следственную комиссию. на следствии оказывается, что обвинителем против гринёва выступил схваченный как мятежник швабрин. он уверяет, что петруша был тайным агентом пугачёва и передавал ему важные сведения во время осады оренбурга. гринёва приговаривают к смертной казни, заменённой вечной ссылкой в сибирь. живущая у его родителей маша, узнав об этом, едет в петербург просить милосердия у самой императрицы. капитанской дочке удаётся лично встретить екатерину ii в царскосельском саду. выслушав все подробности , государыня распоряжается полностью оправдать невинного гринёва. петруша женится на капитанской дочке и позже сам составляет записки о необычайных поворотах своей нелёгкой судьбы.
роль трудно переоценить. эта роль многогранна, как и сама . горький писал: «наша – наша гордость».
«вершиной мирового гуманизма» - называют . классическая – это образец для многих людей. все тот же максим горький писал: «гигант пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил россии, а беспощадный к себе и людям гоголь, тоскующий лермонтов, грустный тургенев, гневный некрасов, великий бунтовщик толстой, … , достоевский, чародей языка островский – не похожие друг на друга, как это может быть у нас руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.
к их творчеству, к творчеству других писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.
великими писателями-психологами есть ф.достоевский, л.толстой, а.чехов. на примере их героев мы понимаем, что такое добро и зло, что человеку развиваться и идти дальше. мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.
о тургеневе белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы народа». а еще, по словам того же белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины природы. описанные им пейзажи воспитывают любовь к родине, чувство патриотизма. социально-психологические романы тургенева раскрывают тонкую душу женщины.
говоря о , нельзя не вспомнить о поэзии, ведь творчество многих поэтов знаменито на весь мир.
пушкин… кто не любит его творчество? дети любят его сказки, впервые влюбленная девушка утирая слезы читает любовную лирику поэта, а любители созерцать пейзажи наизусть цитируют те или другие его стихи. у них, правда, точность в подборе слов и поэтому в его творчестве мы находим себя. читая его произведения, - мы верим ему, мы становимся лучше, мы исправляем свои ошибки, мы учимся любить.
а как же не вспомнить творчество фета, тютчева? они поэты-художники природы. их творчество играет большую роль в эстетическом воспитании человека. они в нем наблюдательность, внимательность, чувство любви к природе. «люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом», - писал тютчев просто, но лучше не скажешь. ты не только слышишь, но и видишь несмелые раскаты грома и даже чувствуешь запах первой весенней грозы. или «есть в осени первоначальной. короткая, но дивная пора — весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны », - ну как же точнее сказать о теплом периоде осени, «бабьем лете».
давайте вспомним творчество некрасова. его понимание простой души, души женщины – ни с чем не сравнимы. строки его произведений проникнуты тревого за судьбу человека, в нас чувство сострадания.
вся учит быть человеком. человеком – личностью! – это бесценное наше достояние, это учебник жизни, по которому учились наши родители, учимся мы.