ElenaEgorova1988576
?>

Сочинение на тему "зачем в мертвых душах повесть о капитане копейкине"

Литература

Ответы

drontox1031

вставная новелла о копейкине нужна, чтобы наибоее полно показать "ад" российской действительности, показать бездушие гос машины по отношению к тем, кто нуждается в государства. таким образом, гоголь доказывает, что взяточничество, равнодушие - это не беда отдельно взятого города n, а принцип государства вообще, бедствие огромного масштаба.

happygal5224
Пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака. идея возродить древнюю традицию праздновать день петра и февронии возникла у жителей города мурома, где в xiii веке княжили святые петр и феврония, были они образцом любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про них) . там же в муроме на территории свято-троицкого женского монастыря покоятся чудотворные мощи святых петра и февронии, которые уже многим верующим найти свою настоящую любовь, создать и сохранить семью, родить детей до этого бездетным парам. в монастыре даже ведут книгу, в которую записывают случаи чудесного исцеления. святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии муромских» . в россии праздник в честь святых петра и февронии муромских, олицетворяющих любовь и верность в культуре и издревле считавшихся на руси покровителями семьи и брака, отмечался широко. такая проникновенная любви, преодолевшей сословные предрассудки и исцеляющей, нашла живой отклик у последующих поколений. «повесть о петре и февронии» была любима среди читателей, было найдено несколько сотен ее списков, датированных xvi-xvii вв. сам же праздник семьи, любви и верности отмечался в российской империи вплоть до 1917 года, в тот же день 8 июля, в который он был возвращен в календарь уже в наши дни. испытания для петра и февронии
Египтян2004
Спервых же строк вступления в поэме "медный всадник" возникает образ петра-реформатора, "полного великих дум", которые гений пушкина отчеканил в литые формулы : тут будет город заложён назло надменному другу. природой тут нам суждено в европу прорубить окно… вступление к "медному всаднику", этот гимн петру и петербургу, принадлежит к числу самых именитых произведений пушкина. но в данной поэме в первый раз поэт задумывается над тем, что с начинает тревожить его все сильнее. это противоречие "меж государственными учреждениями петра великого и временными его указами".  в "медном всаднике" есть петр-самодержец. он представлен не в каких-или конкретных деяниях, а в символическом виде медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. даже в тех строчках, где пушкин как будто бы славит дело петра, уже слышна интонация волнения: о массивный властелин судьбы! не так ли ты над самой пучиной на высоте, уздой стальной россию поднял на дыбы? "стальная узда" в именитом монументе петру преобразуется в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего евгения: и во всю ночь безумец бедный, куда стопы не направлял, за ним повсюду всадник медный с тяжелым топотом скакал. медный всадник это, естественно, не петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза". медный всадник это перевоплощение петра, которое вышло (с ним и его делом) за минувший век. непременно, основным для автора становится резкий контраст меж вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.  для чего же нужен этот контраст? какова его смысловая перегрузка? на этот вопрос удивительно точно ответил д. гранин в очерке "два лика". через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин, смыслов: два петра (петр живой, мыслящий, "массивный властелин судьбы" и его перевоплощение, медный всадник, застывшее изваяние), два евгения (мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на "строителя чудотворного"), две невы (украшение города, "державное течение" и основная угроза городу и жизни людей), два петербурга ("петра творенье", "молодой град" и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). в этом двоении образного строя и заключена не лишь основная композиционная, но и основная философская мысль пушкина мысль о человеке, его самоценности, будь то петр i либо евгений. медный всадник противоборствует и живому петру i как его трагическое перевоплощение, и евгению как знак бездушной государственности. как пишет гранин, "п-н с петром против м-ого в-ка и с е-ем против м-ого в-ка". евгений это ещё один герой поэмы асп "медный всадник", мелкий петербургский чиновник. в поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его прошедшем, внешности, чертах характера. на этом фоне достаточно многозначителен намёк на аристократическое происхождение евгения, как и само его имя (евгений "благородный" в переводе с греческого), напоминающее о петербургском аристократе евгении онегине.  несомненен глубочайший художественный смысл схожих умолчаний. лишив евгения личных воспримет, автор превращает его в человека толпы заурядного, "каких встречаем всюду тьму". но та же обезличенность открывает способности символического укрупнения вида мелкого чиновника, вырастающего в некий сверхтип-аналог символической фигуры "медного всадника". на этом противоречии и строится сюжет поэмы. социальное и нравственное ничтожество евгения чётко выявлено уже в начале 1-ой части поэмы. это дворянин, вконец, кажется, забывший о прошедшем, превратившийся в мещанина не лишь по своему достатку, но и по виду жизни, по своим идеалам. надеюсь хватит)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему "зачем в мертвых душах повесть о капитане копейкине"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alekseysokolov29816
Stroeva19651938
baron
Olifirenko119
kisa-luba
emaykova785
kseniyavaganova
maximpr6
ainud
bezzfamilny631
goryavinan
coffeenik20233
Светлана308
andr77716
maximpr6