доброта — это единственное одеяние,
которое никогда не ветшает.
торо генри дэвид.
"уроки французского"-доброе, советское произведение, написанное распутиным валентином григорьевичем. так же как и в самом творении автора, так и в его названии, на мой взгляд, не стоит искать скрытого смысла - всё и так изложено доступным языком читателю.
франция, как и сам французский язык, является символом культуры и цивилизации. молодая учительница, преподававшая его, так же являлась натурой тонкой, изящной, но в тоже время умной и проницательной. своими, замечу, бесплатными уроками иностранного языка она непросто открывала мальчику из глубинки мир знаний, а открывала перед ним мир жизни. той жизни, где явно довалось понять, что можно жить и по-другому, а не так, как живут одичавшие от войн и революций люди, что его окружают.
учительница, уделявшая юноше каждый свой свободный вечер, стала для него другом и советчиком, но и не забывала о своих прямых обязанностях тоже. разбавляя уроки весёлыми играми и простым общением она всё больше вовлекала его в жизнь без пустых скитаний с рябатами по дворам.
именно поэтому, в честь занятий французским языком,каких небыло ни у кого, был назван рассказ. а мальчик, который никогда не забудет этих уроков, будет сиять как те кубаньские яблоки, присланные старой, но такой радной знакомой. да и я, наверно, не забуду никогда эту книгу, такой любовью, нежностью и яркостью символов.
1. Наблюдатель метеорологической станции Миша Соколов был молодой полярник
2.Лишь весной, когда с юга «валом валили» прилетные птицы, тундра оживала
3.Это были горячие дни для орнитолога Василия Семеновича Котельникова
4.Однажды Миша сказал Василию Семеновичу, что хотел бы занести в свой дневник какое-нибудь интересное наблюдение, но, видимо, ничего не сможет подметить. Далеко уходить он не имеет возможности, а у зимовки все так однообразно...
5.Ученый улыбнулся и ответил:
— А вы присмотритесь повнимательнее кругом. Здесь интересное — на каждом шагу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оцените (ваше отношение к эксперементу) эксперемент профессора преображенского, повесть булгакова "собачье сердце".
для совецкоговремени,о котором,собственно идет речь в повести-эксперимент профессора преображенского-это прорыв и великое достижение,но мы должны понимать,что булгаков,хоть и наделяет главного героя ученой степенью,нопри это весь эксперимент-фантастичен и нереален.говоря о нравственной стороне эксперимента,хочу заметить,что нельзя судить однозначно: профессор оборванному псу,берет органы у уже умершего человека,пытается достичь своей цели,посредством служения науке.но с другой строны ни один человек не может распоряжаться судьбой другого живого существа,делая над ним эксперименты.в данном случае мне было жалко пса,ведь пес-то был неплохой,а человек вышел из него никудышный.