Рассказ Платонова "Юшка" повествует о многих проблемах современности. Одна из которых - жестокость. Взрослые относились к главному герою с пренебрежением, а дети вообще кидались камнями, чтобы вывести беднягу на эмоции. Но ожидаемой реакции (крик и ругательства) не дождались. Юшка считался худшим в обществе, изгоем, дабы повысить собственный авторитет и самооценку, "выплеснуть" всю накопившуюся злость, взрослые, которые должны быть более адекватными и рассудительными чем дети, являются источником агрессии. Юшка говорил, что его любят, и так проявляют это чувство.
Стоит задуматься о многом, когда читаешь этот глубокомысленный рассказ, и это не может не радовать.
Объяснение:
Извиняюсь, если допускал ошибки.
Герои рассказов Шукшина интересны тем, что они взяты практически из жизни, то есть их нельзя разделить на «положительных» и «отрицательных». Как и в реальности, они зачастую приходят к пониманию добра путём горького опыта. Таков, например, Егор Прокудин в «Калине красной». Освободившись из тюрьмы, он не хочет возвращаться к воровскому душа его стремится к иной, чистой жизни: «Да что же я за урод такой! — невольно подумал он. — Что я жить-то не умею? К чертям собачьим! Надо жить. Хорошо же? Хорошо. Ну и радуйся».
Совершенно новый тип героя — «чудик» — отображён писавшим в сборнике рассказов «Беседы при ясной луне». «Чудикам» Шукшина свойственно стремление «сделать людям как лучше», создать «праздник души», но эти намерения натыкаются не на непонимание и отчуждённость, но зачастую и на враждебность. Таково, например, столкновение Василия Князева, героя рассказа «Чудик», с женой его брата Софьей Ивановой, которая по непонятным причинам невзлюбила своего деверя.
«Чудики», как, впрочем, и все герои рассказов Василия Шукшина, импульсивны и потому естественны. Их поступки определяются не корыстным расчётом, а внутренними нравственными понятиями, хотя вряд ли сами герои осознают это: ведь стремление к добру составляет основу их характера, то есть привычно для них, как дыхание.
Этим героям Шукшина присуща обострённая реакция на унижение человека. И предсказать эту реакцию зачастую очень сложно. Нахамила Сашке Ермолаеву, герою рассказа «Обида», тётя-продавец, ну и подумаешь — явление рас Но не таков герой Шукшина, чтобы молча снести оскорбление: он будет доказывать, объяснять, а в случае особой непонятливости может и за молоток схватиться.
Порой реакция героев Шукшина на обиду и унижения приобретает трагический характер. Например, Серёга Безменов в рассказе «Беспалый», узнав о предательстве (измене) жены, отрубил себе два пальца, а герой рассказа «Жена мужа в Париж провожала» Колька Паратов сводит счёты с жизнью.
Можно подумать, что Шукшин идеализирует своих странных героев. Но нет, это не так в каждом из них писатель находит то, что близко ему самому. Изображая «чудиков», автор старается задеть нас за живое, пробиться в наши души. Он заставляет нас задуматься над самым больным во Что с нами происходит?».
Василий Шукшин считал, что искусство должно учить добру. С этим убеждением он жил, создавал книги и фильмы. Мысль о необходимости утверждать добро в нашей жизни писатель и пытался донести до нас через запоминающиеся образы своих героев.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужен стих про великую отечественную войну. 6 класс, написать автора,
константин симоновжди меня, и я вернусь.только жди,жди, когда наводят грустьжелтые дожди,жди, когда снега метут,жди, когда жара,жди, когда других не ждут,позабыв вчера.жди, когда из дальних местписем не придет,жди, когда уж надоествсем, кто вместе ждет.жди меня, и я вернусь,не желай добравсем, кто знает наизусть,что забыть пора.пусть поверят сын и матьв то, что нет меня,пусть друзья устанут ждать,сядут у огня,выпьют горькое винона помин жди. и с ними заодновыпить не спеши.жди меня, и я вернусь,всем смертям назло.кто не ждал меня, тот пустьскажет: — повезло.не понять, не ждавшим им,как среди огняожиданием своимты спасла меня.как я выжил, будем знатьтолько мы с тобой, — просто ты умела ждать,как никто другой.
александр твардовский
рассказ танкиста
был трудный бой. всё нынче, как спросонку,и только не могу себе простить: из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,а как зовут, забыл его спросить.
лет десяти – двенадцати. бедовый,из тех, что главарями у детей,из тех, что в городишках прифронтовыхвстречают нас, как дорогих гостей,
машину обступают на стоянках,таскать им воду ведрами – не труд,приносят мыло с полотенцем к танкуи сливы недозрелые
шел бой за улицу. огонь врага был страшен,мы прорывались к площади вперед.а он гвоздит – не выглянуть из башен,и черт его поймет, откуда бьет.
тут угадай-ка, за каким домишкойон примостился, – столько всяких дыр.и вдруг к машине подбежал парнишка: – товарищ командир, товарищ командир!
я знаю, где их пушка. я я подползал, они вон там, в – да где же, – а дайте я поедуна танке с вами. прямо .
что ж, бой не ждет – влезай сюда, дружище! –и вот мы катим к месту вчетвером.стоит парнишка – мины, пули свищут,и только рубашонка пузырем.
подъехали. – вот здесь. – и с разворотазаходим в тыл, и полный газ даем.и эту пушку, заодно с расчетом,мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
я вытер пот. душила гарь и копоть: от дома к дому шел большой .и, помню, я сказал: – , хлопец! –и руку, как товарищу,
был трудный бой. всё нынче, как спросонку,и только не могу себе простить: из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,но как зовут, забыл его спросить.