ryadovboxing
?>

Охарактеризуйте собирательный образ москвы 20-х годов 20 века.как проявляется авторская позиция в изображении москвы и москвичей? отвечая на вопросы, приводите примеры из текста произведения. произведение: собачье сердце

Литература

Ответы

ylia89
Сатирические произведения, высмеивающие недостатки общества были распространённым жанром в 20е годы 20го века, одна из них «собачье сердце».  это произведение напечатали только в 80е годы, спустя много лет после смерти автора, т.к. оно является сатирическим изображением человека рождённого революцией, этот человек шариков ( происхождения). что же он из себя представляет? это невежда, которого швондер (председатель домкома), образовывает через политическую , так он читает переписку энгельса и каутского и не согласен ни с тем, ни с другим: «пишут, пишут, а надо всё взять и поделить», вот это и есть новое мышление: «не заработать, а поделить заработанное другими», получить дармовые блага. по этому принципу он претендует на квартиру преображенского, который превратил его из пса в человека, для этого он использовал самые подлые средства. решил жену и таким образом выселить борменталя. шариков по сущности своей хам, самые первые слова осознанно произнесённые им после превращения в человека: «отлезь гнида».  он невежа, досаждает профессору своими манерами, носит яркие галстуки, заплёвывает дом, но это не помешало ему занять руководящую должность (начальник отдела по очистке города). новый человек не состоялся, профессор вынужден превратить его обратно в пса, после того как шариков собрался писать на него донос. и он снова стал глуповатым, но довольно милым существом. судя по этому фантастическому сюжету булгаков скептически относился к лозунгу выдвинутому лениным: «каждая кухарка должна научиться государством». в этом произведении есть сатира и на новую власть, которую представляет швондер и его подчиненные, они не занимаются своими прямыми обязанностями по улучшению быта жильцов, зато они подолго репетируют хоровое пение, настойчиво жильцам журналы в пользу детей германии, хотя своих бездомных хватало, отсюда, считает преображенский и происходит разруха, она бывает когда каждый плохо исполняет свои обязанности и делает то, что ему несвойственно, а разруха на лицо, воруют колонии, которые раньше спокойно стояли на лестничной клетке, стали ходить через чёрный ход, а парадный почему-то забили, убрали дорожку с лестницы. для того чтобы убедительнее раскрыть эти мысли, автор использует различные средства. элемент фантастики выразить мысль о несбыточности надежд на улучшение общества революционным путём. речевая характеристика героев показывает разницу между людьми старо воспитания и новыми, который были никем, а стали всем.  яркая, точная, образная речь преображенского и вульгарный язык шарикова, портрет шарикова тоже говорит не в его пользу, низкий лоб, маленькие глазки. один из критиков сказал: «все мы дети и внуки шарикова», к сожалению черты этого героя трудноискоренимы : невежество, хамство в деле сохранились и сейчас, поэтому повесть булгакова злободневна и в наше время.
Emasterova77
Сочинение обязательно должно рассказать об этом. своим знаниям о поведении в тайге ему удалось не пасть духом. хорошо, что мать сказала взять с собой в лес немного хлеба, соль и спички. иначе пришлось бы ему совсем трудно. а ведь он отказывался, был уверен, что обойдется. но случается всякое… убитого им глухаря мальчик сумел разделать и приготовить по всем правилам, вырыв яму и засыпав углями, поскольку видел, как это делают рыбаки. он сумел перенять опыт от старших, что немаловажно. ночь он провел тревожно, но все же не опустил руки и с самого утра стал искать реку, чтобы выйти из лесу. его стойкость и упорство ему не пропасть одному. он сумел подстрелить и зажарить несколько уток, чтобы утолить голод. а вскоре он наткнулся на водоем. тогда мальчишка не подозревал, что это не только спасет его, но и сделает знаменитым.
gordeevadesign2986
Ктринадцати он уже многое знал и умел   когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало.    мальчику приходилось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, не получилось..

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуйте собирательный образ москвы 20-х годов 20 века.как проявляется авторская позиция в изображении москвы и москвичей? отвечая на вопросы, приводите примеры из текста произведения. произведение: собачье сердце
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

NurlanAleksandrovich
Игоревна Худанов1150
md-masya
kate281078
office46
zolotayaoxana1982
СмыковаДарья1969
serov555zaq5
хаджимурод1172
af-rc7893
ЕленаГерасимова
Михайлов
Титова674
iqtoy2010
Шиморянов Мария1866