Главный герой рассказа «уроки французского» – одиннадцатилетний мальчик, которого отдали учиться в пятый класс в райцентр. таким образом, ребёнок стал жить один в городе, а мама с младшими братом и сестрой – в селе. мальчик был привязан к семье и, как мог, заботился о матери и братике с сестричкой: зная, что они будут огорчаться и беспокоиться, не рассказывал о том, что голодает в городе. мальчик был умным, добросовестным, любил учиться: «…перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…» главному герою были свойственны целеустремлённость и упорство. даже тяжёлый и никак не дававшийся французский язык, он, в конце концов, освоил. герой рассказа – человек справедливый и с сильной волей. это видно из всех его поступков. показательным был случай с игрой в «чику» на деньги. мальчик играл хорошо, лучше всех.он не понимал, что тем самым вызывает в своих партнёрах по игре злобу и зависть. да ему с его искренностью и бесхитростностью и в голову такое бы не пришло. за успехи в игре мальчугана побили. и это были трое на одного. но честь и достоинство не позволили ему сбежать. более того даже в такой ситуации во время избиения ребёнок пытался донести до мальчишек, что зачинщик драки обманывает их в игре. гордость и достоинство не позволили мальчику брать у учительницы еду. честность и открытость не разрешали обманывать и хитрить ни в общении с людьми (к примеру, учительнице он рассказал правду об игре на деньги), ни в играх со сверстниками. если обобщить характеристику главного героя, то это нормальный ребёнок с правильным воспитанием и жизненными позициями. по сути, дети и должны быть такими – тогда и во взрослой их жизни не будет лжи, подлости, предательства и.такдалее
Fomin Korablev1781
28.01.2021
Петр и феврония муромские - , святые, ярчайшие личности святой руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. жизни св. чудотворцев, благоверных и преподобных петра и февронии, много веков существовала в преданиях муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. записал повествование о петре и февронии в xvi в. свящ. ермолай прегрешный (в иночестве еразм) , талантливый , широко известный в эпоху иоанна грозного. сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах святого духа чистым сердцем и смиренным в боге. петр был младшим братом княжившего в г. муроме павла. однажды в семье павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. князь наказал выведать у злодея тайну его смерти. выяснилось, что погибель супостату "суждена от петрова плеча и агрикова меча". прознав об этом, кн. петр тотчас решился убить насильника, положившись на божию. вскоре на молитве в храме открылось, где хранится агриков меч, и, выследив змея, петр поразил его. но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. никто не мог исцелить петра от тяжкой болезни. со смирением перенося мучения, князь во всем предался богу. и господь, промышляя о своем рабе, направил его в рязанскую землю. один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. после всех расспросов феврония наказала слуге: " князя твоего сюда. если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! " князя, который сам ходить уже не мог, к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. и обещал тому, если вылечит, - большую награду. "я хочу его вылечить, - без обиняков ответила феврония, - но награды никакой от него не требую. вот к нему слово мое: если я не стану ему, то не подобает мне лечить его". петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. поскольку феврония прозрела лукавство и гордость петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к февронии. во второй раз он сдержал свое слово. "и прибыли они в вотчину свою, город муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди". после смерти брата петр стал самодержцем в городе. бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. княгиня ничего, кроме своего , не желала. поплыли по реке на двух судах. вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. не успели они проснуться, приехали послы из мурома, умоляя петра вернуться на княжение. бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. петр и феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. когда пришла старость, они приняли монашество с именами давид и евфросиния и умолили бога, чтобы умереть им в одно время. похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие обеты могли дать вася и соня на могиле маруси? в.г.короленко "в дурном обществе