MISAKOVNA49
?>

Заяц гордо шел по лесy, вел зайчихy, как принцессy. до верхyшек серых yшек заяц был в нее влюблен, но собраться и признаться все не мог решиться он. правда, заяц понимал, что в пyти молчать неловко. просто он слова искал. а когда нашел - сказал: - ты ты ты как морковка как бы признались в любви медведь или

Литература

Ответы

chernova1exei862

медведь: ты такая, как малина

char40
    плюшкин степан – последний «продавец» мертвых душ. это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. в образе п. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.          описание имения п. («не в бога богатеет») изображает запустение и «захламление» души героя. въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.          имение п. словно распадается на детали и фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.          портрет п. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.          п. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. до смерти жены п. был рачительным и богатым хозяином. он трепетно воспитывал своих детей. но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. после неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа п. окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им». но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. продав чичикову мертвые души, п. размышляет, кто бы мог ему оформить купчую в городе. он вспоминает, что председатель был его школьным товарищем. это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что п. способен на возрождение. в конце главы о п. гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе п.
Natella-874535
«снег идет», анализ стихотворения пастернака стихотворение «снег идет», вошедшее в последний сборник  б. пастернака  «когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа «доктор живаго» надломило состояние пастернака. название стихотворения заявляет его  тему  – снегопад. однако, кроме  пейзажной зарисовки  зимнего снегопада, стихотворение содержит  философские размышления  о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к  пейзажно-философской лирике.  в центр произведения  пастернак помещает  проблему времени и человека в течении этого времени. московский снегопад пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом:   «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли. снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое. но одновременно с радостным чувством поэт и лирический герой ощущает смятение в душе – ведь с каждой снежинкой убегает отпущенное нам драгоценное время, а настоящее мгновенно становится прошлым, пережитым. смятенье передается через  «удивленные растения», идущего по жизни  «убеленного пешехода»  (снегом или прожитыми ? ) и  «поворот перекрестка», который воспринимается как поворот судьбы, где у человека возникает выбор жизненного пути. снегопад заставляет лирического героя взглянуть на обыденные вещи по-иному, понять и прочувствовать время. сопрягая идею времени и такое явление природы, как снегопад, поэт раскрывает  главную тайну времени  – относительность его течения:   «с ленью той или с той же быстротой? ». вечное, непрерывное движение снега, создаваемое  динамическим повтором  «снег идет», становится символом времени, которое невозможно остановить даже на мгновение. пастернак непостижимым образом гармонично соединяет в стихотворении мимолетность с вечностью: есть конкретные временные указатели («промежуток краткий»,  святки,  новый год), и есть вечное движение времени –  «может быть, проходит время, может быть, за годом год». видя жизнь в подробностях и одновременно схватывая общий план, поэт сопрягает конкретное (цветы герани, ступени лестницы) и бесконечное (небосвод, бег времени). смело смешивая быт и бытие, пастернак через простые, обыденные вещи выходит на уровень вселенной, уровень вечности. интересна  звуковая организация стиха. стихотворение состоит из 8 строф, имеющих разное количество строк: первые пять строф – четверостишия, шестая и восьмая строфы удлиняются на одну строку, седьмая строфа, напротив, до трех строк. такое построение акцентирует внимание на размышлениях лирического героя о жизни и о времени. для создания произведения пастернак использовал  четырехстопный хорей  и сочетание различных видов  рифмовки  –  охватной  (в первой, третьей, четвертой и пятой строфах) и  перекрестной  (во второй строфе).    звуков с, г, б, т передает полет снежинок.  ассонанс  звуков о, а, э придает произведению удивительную мелодичность и музыкальность. особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемых  изобразительных средств:   метафор  (к белым звездочкам в буране),  сравнений  (словно с видом чудака),  олицетворений  (сходит наземь небосвод),  эпитетов  (убеленный пешеход, удивленные растения, заплатанном салопе). стихотворение насыщено  фигурами поэтической речи.  рефрен  «снег идет»  передает падение тяжелых хлопьев, подчеркивая динамичность и бесконечность снегопада.  риторические вопросы  в шестой и седьмой строфах, усиленные  анафорой  «может быть», акцентируют главную мысль стихотворения о быстротечности времени. пастернак использует также такие стилистические приемы, как  инверсию  («снег идет, густой-густой») и  антитезу  (белый снег – черной лестницы ступени). пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. на повороте  «перекрестка»  поэт призывает задуматься о своем направлении в движении жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Заяц гордо шел по лесy, вел зайчихy, как принцессy. до верхyшек серых yшек заяц был в нее влюблен, но собраться и признаться все не мог решиться он. правда, заяц понимал, что в пyти молчать неловко. просто он слова искал. а когда нашел - сказал: - ты ты ты как морковка как бы признались в любви медведь или
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kurmaleeva
falileevas
delfinmos
Анатольевич-Митюшин
Дружинин
smakejkina
oyunabaduraeva
ellyb106786
osnovnoisklad3551
Karina-evgenevna1899
Бегун-Марина
gnsnodir5001
Shamsulo
gbelihina
agafonovalyudmila346