Какую роль играют детали в рассказе а.п. чехова «ванька» (1886)? напишите об этом в мини-сочинении, назвав 2-3 детали и указав их роль в рассказе. объём сочинения — не менее 70 слов. можно печатать.
о чем же повествует данный рассказ? кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «» хозяина и т.п. но в то же время в рассказе «ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный », являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. в результате чего и ванька жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для жизни того времени.
при кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. ванька жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
в этом произведении важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий ванька. стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
в этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в москве. к примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
в отличие от безмолвного московского мира, который окружает ваньку жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки константина макарыча («отдирай, примерзло! »; «табачку нешто нам понюхать? »; «держи, держи! ах, куцый дьявол! »).
важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской » окно ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. кажется, будто взгляды ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут ванька и дед.
очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует ванькиной затее: дедушка константин макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-вну
сузанна_Людмила
31.10.2021
Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: я царь - я раб, я червь - я бог! гипербола-средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого.ирония – вид комического, горькая или, наоборот, добрая насмешка, осмеянием того или иного явления разоблачающая отрицательные черты его и тем утверждая провиденные автором в явлении положительные стороны.
Nevstrueva_Vasilevna
31.10.2021
Простой крестьянин иван северьянович флягин является главным героем повести "очарованный странник" николая лескова. иван флягин проживает непростую, насыщенную событиями жизнь. в этой статье представлена жизни ивана флягина в повести "очарованный странник": биография и этапы жизни героя, описание жизненного пути. детство героя иван северьянович флягин родился в семье крепостного крестьянина в селе г. орловской губернии. с детства флягин занимается лошадьми. у него обнаруживается особый дар во всем, что касается лошадей. в 11 лет иван начинает служить форейтором (наездником в ). гибель монаха в 11 лет иван флягин становится виновником гибели монаха. вскоре погибший монах является флягину во сне и предсказывает ему, что тот всю жизнь будет погибать, но не погибнет, и в конце концов уйдет в монастырь. падение с обрыва вскоре слова монаха начинают сбываться. однажды юный флягин везет барина по делам. лошади разгоняются так, что флягин падает в обрыва. однако каким-то чудом он выживает. попытка самоубийства и побег флягину становится тяжело жить у барина. он пытается покончить жизнь самоубийством, но его вовремя останавливает какой-то цыган. флягин сбегает с цыганом от барина в город карачев (сейчас - город в брянской области). работа нянькой и побег в пензу в поисках работы герой приходит в город николаев. здесь он год служит нянькой у дочери одного барина. флягин сбегает от барина в пензу. в плену у татар в пензе 23-летний флягин приходит на ярмарку коней. здесь он бьется на нагайках (плетях) с одним татарином, который умирает сразу после боя. чтобы избежать наказания за смерть татарина, флягин сбегает с татарами в степь. татары берут его в плен на 10 лет. побег из плена наконец 33-летний флягин бежит из плена. он приходит в астрахань, где сильно пьет. затем он попадает в острог в какой-то неизвестный город, а оттуда - в родную орловскую губернию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль играют детали в рассказе а.п. чехова «ванька» (1886)? напишите об этом в мини-сочинении, назвав 2-3 детали и указав их роль в рассказе. объём сочинения — не менее 70 слов. можно печатать.
о чем же повествует данный рассказ? кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «» хозяина и т.п. но в то же время в рассказе «ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный », являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. в результате чего и ванька жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для жизни того времени.
при кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. ванька жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
в этом произведении важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий ванька. стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
в этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в москве. к примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
в отличие от безмолвного московского мира, который окружает ваньку жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки константина макарыча («отдирай, примерзло! »; «табачку нешто нам понюхать? »; «держи, держи! ах, куцый дьявол! »).
важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской » окно ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. кажется, будто взгляды ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут ванька и дед.
очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует ванькиной затее: дедушка константин макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-вну