- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувство патриотизма, любви и уважения к и ценностям человеческой культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирования начальных представлений о специфике в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений» развитие устной и письменной речи;
- освоение текстов художественных произведений с привлечением базовых понятий и необходимых сведений по ; выявления в произведениях конкретно- и общечеловеческого содержания; грамотного использования при создании собственных устных и письменных высказываниях.
Svetlana395
12.05.2022
Николенька чувствует в себе чистую и ясную любовь к родителям, он любуется ими, делая для себя точные наблюдения: « одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». для николеньки лицо матушки — прекрасное, ангельское. отец в силу своей серьёзности и строгости кажется ребёнку загадочным, но бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения».
rs90603607904
12.05.2022
В«детстве» , как известно, много автобиографического. большая часть содержания повести связана с изображением жизни и быта обитателей дворянской усадьбы, чьи образы во многом раскрываются через особенности их речи. в первых главах повести изображен один день из жизни типичной дворянской усадьбы глазами главного героя, десятилетнего николеньки иртеньева. перед нами предстает целой семьи, выраженная через воспоминания, описанные в тексте повести события, диалоги и внутренний монолог главного героя. в связи с этим особое значение приобретают речевые характеристики героев. они сильно отличаются друг от друга в зависимости от возраста, национальной принадлежности, происхождения и социального положения того или иного персонажа. карл иванович мауер, учитель детей иртеньевых (реальный прообраз - учитель л. н. толстого рессель) , maman, отец, приказчик яков, няня наталья савишна и юродивый гриша, - это далеко не весь перечень встречающихся в повести лиц, но, как представляется, наиболее интересный для нашего анализа. повествование начинается с главы «учитель карл иваныч» . в первой главе его общение с детьми происходит исключительно на языке. николенька также отвечает ему на : «ach, lassen sie, карл иваныч» 1. но при этом обращаем внимание, что все мысли николеньки выражаются на языке: «положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит меня? отчего он не бьет мух около володиной постели? вон их сколько! нет, - володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит…» 2 в первой главе мы встречаем также упоминание о приятельских отношениях карла иваныча и дядьки николая, приставленного к детям, а в четвертой главе «классы» толстой дает диалог учителя и дядьки, который естественно происходит уже на языке. учитель расстроен новостью о возможном отказе от его услуг. дядька николай испытывает несомненное уважение к немцу, пытаясь встать, когда тот входит к нему в комнату: «должно быть, николай хотел встать, потому что карл иваныч сказал: «сиди, николай! » – и вслед за этим затворил дверь» 3. николай понимает состояние своего приятеля, старается выслушать его, не перебивая, лишь единожды выражая свое отношение к детскому обучению: «как же еще учиться, кажется, - сказал николай, положив шило и протягивая обеими руками дратвы» 4. свою же истинную реакцию он выражает скорее способами, утвердительно кивая головой. сомнение выражается иначе: «николай поднял голову и посмотрел на карла иваныча так, будто желая удостовериться, действительно ли может он найти кусок хлеба, - но ничего не сказал» 5. речь же учителя при этом более похожа на монолог, подкрепленный риторическими вопросами. он скорее желает выговориться перед дядькой. несколько примеров: «сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, нельзя ожидать, николай? – говорил карл иваныч с чувством… - да, теперь я не нужен стал, меня и надо прогнать; а где обещания? где ? наталью николаевну я уважаю и люблю, николай, - сказал он, прикладывая руку к груди, - да что она? . ее воля в этом доме все равно, что вот это, - при этом он с выразительным жестом кинул на пол обрезок кожи» 6. мы ясно видим, что разговорным языком на бытовом уровне учитель владеет достаточно свободно, но этого нельзя сказать о его письменной речи. явно бросается в глаза незнание грамматики и орфографии. в короткой записке отцу николеньки прослеживается ряд несогласованных словосочетаний и ошибок в падежных окончаниях, чувствуется незнание родовых форм:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему меня научили произведения изученные в 7 классе? по
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувство патриотизма, любви и уважения к и ценностям человеческой культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирования начальных представлений о специфике в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений» развитие устной и письменной речи;
- освоение текстов художественных произведений с привлечением базовых понятий и необходимых сведений по ; выявления в произведениях конкретно- и общечеловеческого содержания; грамотного использования при создании собственных устных и письменных высказываниях.