основной проблематикой этих двух произведений заключается в том, что браться за чужое дело бессмысленно, судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более.
edubenskaya
18.12.2022
Д.и. фонвизин - известный драматург и публицист 18 века .он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .но его теория просвещённой монархии потерпела фиаско .екатерина 2 - сочла фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству."придворную грамматику " запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .о своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе "недоросль" ведь именно в ней государственный чиновник правдин берет под опеку имение простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.это были мечты фонвизина .его желания .в жизни так случалось крайне редко .просветить монархов сложно .но пушкин говорил : "сатиры смелый властелин ,блистал фонвизин ,друг свободы" вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .в его "недоросли" мы встречаем и открытую критику самодержавия .об этом говорит рупор идей автора -стародум: " чины – перестает " " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят " " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо " " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " деньги – не наличные " " болван – все " " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет " " прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум) " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный человек должен быть совершенно честный ".в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не " перед нами в чистом виде просветительские речи гуманиста - просветителя.так во что верит фонвизин ? в силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! этому у него научился а.с.пушкин ,который впоследствии скажет: ! "..в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал"
Yurevna991
18.12.2022
Одной из самых важных граней проблемы "отцов и детей" является . ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? тема поднята в повести а. с. пушкина "станционный смотритель". трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. конечно, дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. и дуня чувствует и , и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. "она легла здесь и лежала долго"
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем сходство проблематики басен "квартет" и "осел и соловей" и.а.крылова?
основной проблематикой этих двух произведений заключается в том, что браться за чужое дело бессмысленно, судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более.