vladimirkirv
?>

Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения "я научилась просто мудро жить" и как оно выражено в тексте?

Литература

Ответы

Nikolaevna Malika1511

это стихотворение было написано в ранний период творчества ахматовой, в 1912 году. оно сто­ит особняком среди ранних произведений поэта, потому что здесь впервые отчетливо звучат фи­лософские мотивы. лирическая героиня размышляет о тленности и скоротечности жизни. однако наряду с грустными, меланхолическими нотами звучат и радостные, оптимистичные:

слагаю я веселые стихи

о жизни тленной, тленной и прекрасной.

в этом стихотворении ахматова использует прием описания внутреннего мира героя через окружающую природу. умильно мурлыкающий пушистый кот, огонь, загоревшийся на башне лесопильни, отражают ясное и «мудрое» мировосприятие героини, а приметы осени (поникшая гроздь рябины, шуршащие лопухи) — светлую меланхолию и печаль, связанную с осознанием тленности всего сущего. таким образом, через бытовое и обыденное сложнейшие от­тенки психологических переживаний.

в последней строфе стихотворения обозначается еще одна тема, тема любви:

лишь изредка прорезывает тишь

крик аиста, слетевшего на крышу.

и если в дверь мою ты постучишь,

мне кажется, я даже не услышу.

Александровна-Грузман
Раскольников разделял людей на 2 типа: "право имеющие" и "твари дрожащие". 1 тип - сильные и правящие люди,которые решают судьбу других, а 2 тип является лишь материалом в этом мире. родион относил себя к 1 типу людей и чтобы доказать это он решается на убийство старушки. после содеянного раскольников буквально не мог жить спокойно, совесть съедала его. после преступления родион стал часто болеть, он часто впадает в беспамятсво. герой сам осознает, что его теория была лжива. осознав неправильность своих суждений: он признаётся в сделанном и получает справедливое наказание,которое освободит его от нравственных мук. автор хотел показать,что даже преступление во имя благородных целей недопустимо.  никакие рациональные причины не могут оправдать убийство человека, каким бы он ни был. теория,говорящая об убиении хотя бы одного человека не имеет права на существование. от себя советую прочитать роман, я думаю каждый поймёт его по-разному. для каждого он несёт свой смысл)) 
sev-94428

основную мысль произведения автор  выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. детство для этого мальчика закончилось быстро, и теперь  он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди".  это чудо, что мальчик не ожесточился, а бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. горький пишет:   «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».  автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? и от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения "я научилась просто мудро жить" и как оно выражено в тексте?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zelreiki
Dmitrii sergei463
baeva-larisa8165
rayon14
saljagindima
coffeenik20233
banketvoshod
gallush9
tochkamail7
Марюк-Мубариз
Татьяна_Александра1114
avdeevana
asemchenko
Светлана308
Есартия52