главные персонажи: император александр павлович, император николай павлович, донской казак платов, тульский мастер левша.
В начале произведения рассказчик говорит о своем знакомстве в поезде с хорошим человеком.
Ехал главный герой с Красноярска в Москву.
И тут ночью на одной из станций зашел в вагон тот самый человек, который сначала даже напугал рассказчика.
Мужчина выглядел большим и крепким.
Поэтому наличие у него маленького, женского платочка удивило рассказчика.
Наутро герои познакомились и разговорились.
Этот бывалый мужчина оказался военным, который всю войну сражался за Родину и даже много раз был ранен.
Ехал он в Казань, к своей семье.
По его словам рассказчик догадался, что семья состоит всего из двух человек.
Рассказчик с зачем такому богатырю женский платочек.
А тот рассказал ему очень интересную историю.
Как-то военная часть, в которой служил этот мужчина, начала присматривать за одним детским домом в Ленинграде.
Военные понимали, что дети ложатся спать голодными, поэтому выделили им некую часть своих пайков.
Купили для детдома коров, поросят, кур, лошадь, а еще одежду, игрушки, музыкальные инструменты.
Сделали они и новогодний праздник для детей, поставив елку в детдоме.
А 1 января отправились к ним с подарками.
Ребята, в свою очередь, тоже приготовили для военных сюрпризы: кто книжку, кто флажок, кто блокнот.
А к нашему военному подбежала девочка и вручила ему пакетик, перевязанный зеленой ниткой.
Она по его развязать тогда, когда наша армия возьмет Берлин.
И сдержал мужчина слово.
Взяли они Берлин, и военный вспомнил о своей маленькой подружке, которая дала ему подарочек.
Вынул он с кармана пакет, раскрыл, а там тот самый платочек.
К нему еще была прикреплена записка с поздравлением, и помахать ей платочком, а она помашет в ответ.
Еще девочка написала, что этот платочек достался ей от мамы, когда та еще была жива.
Слова малышки даже вызвали у военного слезы.
Он не забыл выполнить помахал платочком и представил, как где-то далеко машет своей маленькой ручкой девочка.
Именно поэтому платок для военного особенный.
Рассказчик с знает ли военный где сейчас девочка.
И он знал, ведь она теперь его дочка.
Объяснение:
ОбВ цьому завданні необхідно визначити жанр, тему та ідейний зміст поезії Олександра Олеся "Чари ночі"
Поезія «Чари ночі» - одна з найвідоміших у доробку О. Олеся. У ній відтворюється мажорний настрій ліричного героя, який піднесений почуттям любові.
Жанр твору: романс. Це невеликий поетичний твір, що був використаний для сольного виконнання з інструментальним акомпанементом. Завдяки своїй музичності та ліричності ця поезія стала однією з улюблених пісень українців. На сьогоднішній день романс виконується Ніною Матвієнко.
Тема: швидкоплинність людського існування, тимчасовість людини на планеті, мить любові.
Ідейний зміст: утвердження кохання найважливішою цінністю в житті людини, сенсом людського існування; заклик ніколи не припиняти насолоджуватись життям, бо воно тлінне.
Отже, поезія «Чари ночі» О. Олеся насичена життєствердними мотивами, прагне довести читачу, що життя – мить, яка швидко минає. Тому ним треба насолождуватись кожну хвилину.
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ леского левша все герои из рассказа
положительные:
левша-генниальный мастер,отказывается от предложения (патриот)
николай александрович-император который любит и гордится своей страной и ее умельцами(патриот)
платов-атаман казаков,который раскрывает обман ,найдя у .пистолета инициалы мастера(патриот)
отрицательные:
александр павлович-император который восхищается всем заграничным,трус,боится испортить связи с .(не патриот своей страны)
чернышев-состоит при дворе императора,который помешал донести важную весть о том как надо чистить оружие.из-за его недонесения, проиграли в крымской войне.(не патриот)