1) подорож у минуле:
а) різдвяне місто;
б) шкільні спогади;
в) зустріч із сестрою;
г) лавка фіззіунга;
ґ) розмова з дівчиною;
д) траурне майбутнє дівчини;
2) теперішнє:
а) різдвяний ранок;
б) святкування різдва в сім'ї боба кретчича;
в) торф'яне болото;
г) маяк;
ґ) дім племінника;
д) подорож до всіх нужденних;
е) зустріч зі злиднею та неосвіченістю;
3) подорож у майбутнє:
а) біржа;
б) розмови на вулиці;
в) лавка лахмітника;
г) біля ліжка небіжчика;
ґ) у родині боржника;
д) цвинтар;
е) благання.
незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между европой и америкой. в открытом море «титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
в первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. ужас охватил находившихся на пароходе…
и тут произошло нечто невероятное. на верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели в концертах, и заиграли…
заиграли третью симфонию бетховена. героическую симфонию героического композитора. симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней его жизни, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
смертельно раненный «титаник» медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. а сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле.
музыка бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каково ваше мнение о рассказе "маска"? ! ; )