пусть x км/ч - скорость катера
y км/ч - скорость течения
анализируем первое предложение.
время туда:
время обратно:
в сумме даёт 3ч20 минут то есть часа.
составляем первое
уравнение
второе предложение:
время на 1 км по течению =
время на 1 км против течения =
первое на 75 секунд меньше. 75 секунд это [tex]75*\dfrac{1}{3600}
=\dfrac{1}{48}[/tex] часа
составляем 2 уравнение.
объединяем в систему
решать в
лоб такое неприятно, давайте смотреть.
пусть
первое уравнение ещё сократим на 2.
тогда
подставим b из 2 в 1
[tex]16a+16a+\dfrac{1}{3}
= \dfrac{5}{3} \\ 32a=\dfrac{4}{3}\\ a = \dfrac{1}{24}[/tex]
тогда
вспоминаем что мы брали за а и b и составляем новую систему
[tex]\left \{ {{\dfrac{1}{x+y}=\dfrac{1}{24}} \atop {\dfrac{1}{x-y}=\dfrac{1}{16}}} \right. \left \{
{{x+y=24} \atop {x-y=16}} \right.[/tex]
выражаем x из 2 и подставляем в 1:
ответ: 20 км/ч
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Длина сторон квадрата abcd равна 16 см. середины его сторон соединены отрезками так, что они образовали квадрат, предположите способ вычисления площади этого квадрата
ответ:
1) x ∈ r
2) x= -1,8
3) x= -28,4
пошаговое объяснение:
уравнение 1.
5(2x-4)=2(5x-10)
:
10x-20=10x-20
обе части одинаковы, значит, x - это абсолютно любое число.
x ∈ r
ответ: x ∈ r
уравнение
2.
0,6+(0,5x-1)=x+0,5
:
0,6+0,5x-1=x+0,5
перенесём неизвестные в левую часть, а известные в правую, при переносе меняя знак на противоположный:
0,5x-x=0,5-0,6+1
вычислим:
-0,5x=0,9
x=0,9/(-0,5)
x= -1,8
ответ: x=
-1,8
уравнение 3.
4(x+3,6)=3x-14
:
4x+14,4=3x-14
перенесём неизвестные в левую часть, а известные в правую, при переносе меняя знак на противоположный:
4x-3x= -14-14,4
вычислим:
x= -28,4
ответ: x= -28,4