действующие лица:
царь додон (бас) царевич гвидон (тенор) царевич афрон (баритон) воевода полкан (бас) ключница амелфа (контральто) звездочет (тенор-альтино) шемаханская царица (сопрано) золотой петушок (сопрано)
время действия: мифическое. место действия: «тридевятое царство, тридесятое государство». первое исполнение: москва, 7 октября 1909 года.
«золотой петушок» — последняя (из пятнадцати) опера н.а. римского-корсакова. первые музыкальные эскизы к ней появились в записных книжках композитора в октябре 1906 года. в августе следующего - 1907 года - партитура оперы была закончена. последний год жизни композитор боролся с запретом цензуры на ее постановку. за два дня до смерти он писал своему издателю б.п. юргенсону: «что же касается «золотого петушка», то дело обстоит неблагополучно. московский генерал-губернатор против постановки этой оперы и сообщил об этом в цензуру, а потому думаю, что и в петербурге будут против» (от 6 июня 1908 года).
отрицательное отношение царской цензуры к опере вполне объяснимо. ни автор либретто, ни композитор ничуть не скрывали и, наоборот, даже подчеркивали, что опера эта — сатира на самодержавие, причем сатира, значительно усиленная по сравнению с тем, что можно усмотреть в первоисточнике — сказке а.с. пушкина. полемически заострен образ царя додона: он «народом правит лежа» (у пушкина в возгласе петушка: «кири-ку-ку: / царствуй, лежа на боку! » — иной смысл, а именно: петушок как бы утверждает: не беспокойся, я охраняю тебя и все вижу), он не знает, что такое «закон», он, повязанный платочком, пляшет как шут (большая часть подобных эпизодов введена либреттистом). под стать такому поведению царя и его облик — тоже продукт фантазии либреттиста:
царь он саном и нарядом, раб же телом и душою. с кем сравним его? с верблюдом по изгибам странным стана, по ужимкам и он прямая обезьяна.
нечего и говорить, что эти и подобные вирши — вставки либреттиста — по своей художественной ценности не могут органично сочетаться с пушкинским текстом. либреттистом введены персонажи, отсутствующие в сказке пушкина: воевода полкан (тупой солдафон, не случайно, по-видимому, получивший свое имя — распространенную кличку сторожевой собаки; да и музыка его партии «лающая»), ключница амелфа, хитрая, злая, угодливая; царевичи (у пушкина безымянные), наделенные именами гвидон (неясно, почему этого глупого царевича надо было наделять тем же именем, что и гораздо более привлекательного царевича из другой сказки пушкина и оперы римского-корсакова — «сказки о царе салтане») и афрон — глупые и горячные. они, поссорившись, убивают друг друга (у пушкина причина их смерти остается тайной, но, скорее всего, объясняется действием чар шамаханской царицы. остается, кстати, неясной причина изменения либреттистом имени царицы — в опере она шемаханская; изменено и имя царя: у пушкина - дадон, в опере - додон).
опера в ее оригинальном виде, запрещенная к постановке цензурой, так и не была исполнена при жизни композитора. премьера состоялась в театре с.и.зимина в москве 7 октября 1909 года, год спустя после смерти композитора. опера была исполнена со многими цензурными изменениями, против которых композитор при жизни восставал, - и это притом, что клавир и партитура были напечатаны б.п.юргенсоном по нетронутой цензурой авторской рукописи!
a)
t: =s/v;
t: =64км/(8км/c)=8 секунд
b)
t: =s/v;
t: =132км/(12км/ч)=11 часов
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пятачок и винни пух шли на встречу друг к другу. пятачок шёл со скоростью 70 м\мин, а винни со скоростью 50 м\мин. расстояние между их домами 1200 метров. когда они встретились, то не заметили друг друга, и пошли дальше. винни пух пришёл к домику пяточка, но его там не оказалось, и пятачок пришел к пуху, и его там тоже не оказалось. они опять пошли на встречу друг к другу и теперь уже встретелись. найдите t1 и t2.