Пусть х км/ч - собственная скорость катера, тогда (х - 3) км/ч - скорость катера против течения реки, (х + 3) км/ч - скорость катера по течению реки. 7 - 2 = 5 ч - время движения. Уравнение:
36/(х-3) + 36/(х+3) = 5
36 · (х + 3) + 36 · (х - 3) = 5 · (х + 3) · (х - 3)
36х + 108 + 36х - 108 = 5 · (х² - 3²)
72х = 5х² - 45
5х² - 72х - 45 = 0
D = b² - 4ac = (-72)² - 4 · 5 · (-45) = 5184 + 900 = 6084
√D = √6084 = 78
х₁ = (72-78)/(2·5) = -6/10 (не подходит, так как < 0)
х₂ = (72+78)/(2·5) = 150/10 = 15
ответ: 15 км/ч - собственная скорость катера.
Проверка:
36 : (15 - 3) = 36 : 12 = 3 ч - время движения против течения
36 : (15 + 3) = 36 : 18 = 2 ч - время движения по течению
3 ч + 2 ч + 2 ч (остановка) = 7 ч - общее время на путь туда и обратно
Пошаговое объяснение:
Стихотворение «Вечер», написанное Буниным в 1909 году, относится к жанру пейзажно-философской лирики. В нём поэт рассуждает о счастье в окружении классической деревенской природы.
Развитие темы происходит линейно. Форма стихотворения представляет собой сонет из двух катренов и двух терцетов.
В первой строфе автор устанавливает проблему и намечает предполагаемые пути её решения, во второй – тема получает своё развитие, а проблема – объяснение, в третьей – делается окончательный вывод о том, что же делает человека счастливым.
В начале произведения лирический герой представляет счастье в рамках его общечеловеческого восприятия – как воспоминание, как мечту о счастье, а не реальное ощущение. И тут же взгляд автора уходит в открытое окно, где он видит горизонталь осеннего сада и вертикаль бездонного неба с сияющим белым облаком. Осознание красоты окружающей природы приводит лирического героя к мысли о том, что люди слишком мало видят и знают, «а счастье только знающим дано». Влетевшая в открытое окно птица отвлекает внимание поэта от книг. Он замечает, что день клонится к вечеру, а от белого облака уже давно не осталось и следа. Пустое небо и доносящиеся издалека звуки молотилки через зрительные и звуковые ощущения входят в душу лирического героя, наполняя её счастьем. Вывод оказывается простым: счастье – это понимание красоты окружающего мира, счастье – это восприятие и принятие естественной составляющей жизни внутри себя.
Ведущим приёмом организации текста является упорядоченное перечисление однородных членов («сад», «воздух», «облако»), усиливающееся к концу произведения («Я вижу, слышу, счастлив»).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните действие: а)1/3+0, 15-17/60 б)0, 5-4/25+3/20, решить надо!