выделяют восемь этапов в становлении и развитии экологического знания:
первый этап – отражает примитивные знания, накапливаемые людьми, в т.ч. первобытными, в процессе тесного общения с природой и ведения натурального хозяйства. начался за много веков до новой эры и завершился в первые века до новой веры.
второй этап – накопление фактического материала, но уже античными учеными, средневековый застой. период: i-iii век до н.э. – xiv век н.э.
третий этап – продолжение сбора и первые попытки систематизация колоссального фактического материала, накопленного с началом великих открытий и колонизацией новых стран – в эпоху возрождения. период: с iv по xviii век включительно.
четвертый этап – связан с крупными ботанико- открытиями, способствовавшими дальнейшему развитию экологического мышления; предпосылка экологических идей; выделены экология растений и экология животных. период: конец xviii – начало xix века.
пятый этап – становление эволюционной экологии, углубление экологических исследований, начало изучения взаимосвязей. период: с начала xix века до второй половины (1866 г.) xix века
шестой этап – определение понятия "экология", доминирование исследований аутэкологического направления – изучение естественной совокупности видов, непрерывно перестраивающихся применительно к изменению факторов среды, т.е. факториальной аутэкологии. м.с. гиляров называл этот этап временем факториального редукционизма. период: со второй половины (1866 г.) xix до середины (1936 г.) xx века.
седьмой этап отражает новый – системный, подход к исследованиям природных систем, формирование общей экологии, как самостоятельной биологической науки, доминирование синэкологического направления – изучение процессов материально-энергетического обмена, развитие количественных методов и моделирования. период: 40-70 гг. xx века. специфика этого этапа – мнение о примате конкурентных отношений в биоценозах и принижение значимости эволюционных факторов, господство парадигмы дискретности.
восьмой этап – "экологизация" науки; становление экологических наук, учитывающих деятельность человека, т.е. социальной и политической направленности. возрастание интереса к изучению популяций (демэкология), динамики формирования биогеоценозов в связи с антропогенными нарушениями. большое внимание уделяется стационарным исследованиям. основная методология – системный анализ. одно из главных направлений – длительный экологический мониторинг разных уровней (наземный, региональный, и период: с 80-х годов xx века по настоящее время. специфика – отказ от примата конкурентных взаимоотношений в ценозе; в фитоценологии смена парадигмы дискретности на парадигму континуальности; развитие методов и теории экологического мониторинга. в последнее десятилетие произошло объединение ряда тенденций последних периодов. учеными признается как континуальность, так и дискретность растительного покрова – в природе есть и то и это, формируется новая парадигма – биологического разнообразия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Диаметр основания юрты равен 8 метров.найдите площадь основания юрты. дана окружность радиусом 15мм.найти длину дуги.
площадь основания юрты=пи*(диаметр/2)²=3,14*4*4= 50,24 м. кв.
длина окружности=2*пи*радиус=6,28*15=94,2 мм
длина дуги будет равна длинна окружности*часть окружности, которую составляет дуга
или радиус*центральный угол в радианах