камерно-вокальная музыка – излюбленная сфера в творчестве глинки, к которой он обращался на протяжении всей своей жизни1. она включает более 70 песен и романсов (в том числе цикл «прощание с петербургом»на слова н.в. кукольника). в основном это лирические сочинения, не утратившие связи со сложившимися традициями.
на стиль романсов глинки повлияли:
бытовой романс, городская песня; мелодика народной песни; итальянский стиль bel canto. глинка был в италии в1830-1833 годы, и мог «на месте» ознакомиться с итальянской музыкой. он был лично знаком с беллини и доницетти, часто посещал театр, после чего на память играл запомнившиеся мелодии. к «итальянским» романсам глинки относятся «победитель» и «венецианская ночь», написанные в милане.вокальные сочинения глинки отличаются поистине моцартовским совершенством. уже самые ранние среди них можно отнести к классике романса: «не искушай» (1825), «бедный певец» (1826), «скажи, зачем» (1827), «не пой, красавица, при мне» (первый «восточный» романс глинки и первое обращение к поэзии пушкина, 1828).
вокальное творчество композитора связано с самыми популярными жанрами начала xix века – элегией, « песней», (типичными для творчества а.а. алябьева, а.н. верстовского, а.п. есаулова). все эти жанры подняты глинкой на новый художественный уровень.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впиши пропущенные числа: а)10м/с =//ч=/ч /с=300м/мин=/ч=/ч /с=/мин=72000м/ч=/ч г)15м/с=/мин=/ч=/ч /с=/мин=/ч=90км/ч /с=1800м/мин=/ч=/ч