один из лидеров мирового авангарда 20 века, шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» («суббота», 1910, музей валльраф-рихарц, кёльн). со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене — белле розенфельд («над городом», 1914–1918, третьяковская галерея, москва). характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма («ворота еврейского кладбища», 1917, частное собрание, париж). однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен («я и деревня», 1911, музей современного искусства, нью-йорк; «автопортрет с семью пальцами», 1911–1912, городской музей, ) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком веке по строили церковь покрова на нерли