В начале столетия великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Все вокруг геометрия!». Сегодня уже в начале 21-го столетия мы можем повторить это восклицание с еще большим изумлением. В самом деле, посмотрите вокруг — всюду геометрия! Геометрические знания и умения, геометрическая культура и развитие являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей, для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых. Важно, что геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. Человек не может по настоящему развиться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию; геометрия возникла не только из практических, но и из духовных потребностей человека.
Геометрия - это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.
“Математик так же, как художник или поэт, создаёт узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика так же, как узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идея так же, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики”.
Актуальность выбранной темы
На уроках геометрии в этом году мы узнали определения, признаки, свойства различных многоугольников. Многие окружающие нас предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Поверхности кирпича, куска мыла состоят из шести граней. Комнаты, шкафы, ящики, столы, железобетонные блоки напоминают своей формой прямоугольный параллелепипед, грани у которых - знакомые нам четырехугольники.
Многоугольники, несомненно, обладают красотой и используются в нашей жизни очень обширно. Многоугольники важны для нас, без них мы бы не смогли строить такие прекрасные здания, скульптуры, фрески, графики и многое другое. Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которая свойственна лишь величайшим образцам искусства. Интерес к теме «Многоугольники» у меня появился после урока – игры, где учительница представила нам задачу – сказку о выборе короля.
Собрались все многоугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: “Давайте все отправимся в царство многоугольников. Кто первым придет, тот и будет королем” Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам” Часть фигур осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им повстречалась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталась у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту только один многоугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вот и выбрали короля. Я тоже выбрала себе тему для исследовательской работы.
Цель исследовательской работы:Практическое применение многоугольников в окружающем нас мире.
Задачи: 1. Провести литературный обзор по теме. 2. Показать практическое применение правильных многоугольников в окружающем нас мире.
Проблемный вопрос: Какое место в нашей жизни занимают многоугольники?
Методы исследовательской работы: Сбор и структурирование собранного материала на различных этапах исследования. Выполнение рисунков, чертежей; фотографий. Предполагаемое практическое применение: Возможность применения полученных знаний в повседневной жизни, при изучении тем на других предметах. Знакомство и обработка литературных материалов, данных из Интернета, встреча с жителями села.
тема урока: "совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом" цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу. урока: 1. совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо. 2. формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. 3. воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. место проведения: спортивный зал. продолжительность урока: 40 мин. оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 части урока содержание время организационно-методические указания i подготовительная 10 мин. построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. построение в колонну по одному. следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. класс передвигается в колонну по одному. следить за правильной постановкой стоп при выполнении . построение в одну шеренгу по периметру зала. форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. учитель располагается в центре зала. обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении . следить за положением рук. 1. построение, , сообщение урока 1 мин. 2. ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. 1 мин. 3. бег: - равномерный; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; 3 мин. 4. общеразвивающие (ору) на месте: 1) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону. 3) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. 4) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать. 5) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. 6) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. 7) и.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. 8) и.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. 9) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой. 10) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п. 5 мин. ii основная. 27 мин. из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. учащиеся в первой шеренге начинают по свистку учителя. после выполнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых , положением рук. форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. напомнить технику ведения мяча. обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений. учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч из рук в руки. для учащихся 7 класса по формуле кервонена итп примерно должен быть 150 ударов в минуту. форма организации – игровая. выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. обеспечить музыкальное сопровождение эстафет. 1. беговые и прыжковые : - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - приставными шагами левым и правым боком; - спиной вперед; - прыжки на левой и правой ноге; - стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах. 3 мин. 2. специальные баскетбольные : - ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом; - ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом; - ведение с изменением направления движения. 3 мин. 3. измерение индивидуального тренировочного пульса (итп) 1 мин. 4. эстафеты: 1) придумать название и девиз своей команды; 2) принеси обувь своего товарища; 3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей; 4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой; 5) ведение мяча с изменением направления между обручей; 6) ведение мяча обручем; 7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом; 8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий). 20 мин. iii заключительная. 3 мин. победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет. построение в одну шеренгу. : повторить правила игры в баскетбол. поворот направо, выход из зала. 1. награждение победителей эстафет. 1 мин. 2. построение, подведение итогов урока.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: