Азот является элементом, необходимым для существования животных и растений, он входит в состав белков (16—18 % по массе), аминокислот, нуклеиновых кислот, нуклеопротеидов, хлорофилла, гемоглобина и др. в составе живых клеток по числу атомов азота около 2 %, по массовой доле — около 2,5 % (четвёртое место после водорода, углерода и кислорода). в связи с этим значительное количество связанного азота содержится в живых организмах, «мёртвой органике» и дисперсном веществе морей и океанов. это количество оценивается примерно в 1,9·1011 т. в результате процессов гниения и разложения азотсодержащей органики, при условии благоприятных факторов окружающей среды, могут образоваться природные залежи полезных ископаемых, содержащие азот, например, «чилийская селитра» (нитрат натрия с примесями других соединений), норвежская, индийская селитры. диоксид углерода играет одну из главных ролей в живой природе, участвуя во многих процессах метаболизма живой клетки. диоксид углерода получается в результате множества окислительных реакций у животных, и выделяется в атмосферу с дыханием. углекислый газ атмосферы — основной источник углерода для растений. однако, ошибкой будет утверждение, что животные только выделяют углекислый газ, а растения — только поглощают его. растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют. диоксид углерода не токсичен, но не поддерживает дыхание. большая концентрация в воздухе вызывает гиперкапнию — состояние, связанное с избытком co2 в крови (оно может вызываться и задержкой дыхания), когда его парциальное давление превышает 45 мм рт. ст. однако недостаток углекислого газа в крови (гипокапния, возникающая, например, при гипервентиляции лёгких) тоже опасен. углекислый газ в организмах животных имеет и значение, например, участвует в регуляции сосудистого тонуса.
appmicom
14.04.2021
Растения. особенности растений степи – это возможность существовать в условиях недостатка влаги, что для большинства представителей флоры является губительным. выделяют несколько типов растительности в степи: 1. разнотравная.2. типчаково-ковыльная.3. полынно-злаковая. разнотравные территории можно наблюдать в северных районах. с появлением первых лучей солнца после схода снежного покрова появляются раннецветущие растения степи - злаковые и осоковые, начинает цвести сон-трава. уже через неделю вся степь искрится золотыми точками горицвета. пройдет еще некоторое время, и земля до горизонта превратится в зеленый ковер из сочной пышной травы. разнотравные растения степи весной действительно прекрасны! на протяжении летних месяцев территория будет периодически менять свою окраску. она может покрываться цветками незабудок, крестовника, ромашек. к середине июля, когда появляются цветки сальвии, степь просто не узнать – она становится темно-лиловой. цветение заканчивается в конце июля, влаги для растений становится уже недостаточно, и они засыхают. типичные растения степи, особенно в районах с наиболее засушливым климатом, это ковыли. они относятся к наиболее засухоустойчивым . длинным ветвистым корням, глубоко проникающим в почву, ковыли способны вбирать в себя всю доступную влагу из земли. листья у этого растения длинные, свернутые в трубочку. за счет такой формы достигается наименьшее испарение влаги с поверхности листа. цветение ковыля сопровождается появлением маленьких цветков. плод растения снабжен своеобразным пушистым отростком, с которого семена ковыля распространяются на дальние расстояния и внедряются в почву. это происходит посредством скручивания и раскручивания отростка, который ввинчивается в сухую твердую почву. ковыли – лучший пример того, как приспособились растения в степи. ветер разносит семена растения на многие километры, а, способности семян проникать в почву, в некоторых местах образуются большие участки, обрамленные ковылем.если растения, которые каждый год вырастают и в конце лета засыхают, не срезать, в почве постепенно образуется слой перегноя. это важно для травы и цветов, которым и так приходится бороться за существование в условиях недостатка влаги. растения степи россии многообразны
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Янепонимаю как решать такие примеры: 2, 10 - 4, 10