Одна из самых сложных тем для преподавания, безусловно, является библейская тема. связано это с тем, что учителя сами мало могут рассказать о библии и не всегда могут объяснить ученикам, каким образом следует выполнять то или иное . в результате изучения этой темы, на уроках изобразительного искусства, должны познакомиться с особым языком изображения 'в христианском искусстве средних веков, с картинами на темы библии в искусстве западной европы и россии, с искусством иконописи и выполнить практическую работу на библейские темы. в отличие от учителя мировой художественной культуры, учитель изобразительного искусства не может ограничиться на уроке только интересным показом и рассказом, а должен научить ребенка создавать самостоятельную композицию на предложенную тему. библейские темы могут быть сложны и скучны для современных детей, так как они плохо понимают сюжет картины. чтобы не тратить время урока на беседу, некоторые учителя идут по самому простому пути (как им кажется), предлагая детям нарисовать икону, считая, что с таким «простым! > может справиться любой ученик. икона не является иллюстрацией библии, икона - это образ, написанный по канонам (правилам), подчиняться которым иконописец обязан. иллюстрация - это взгляд художника на события, описанные в библии, самостоятельный выбор сюжета, композиции, свой взгляд на то, как выглядят персонажи. в иконописи сюжеты ограниченны, композиция и внешний облик персонажей строго регламентированы.предлагая детям написать икону в качестве иллюстрации библии, учитель не выполняет программу общеобразовательной школы. кстати, даже в воскресных школах при храмах и в православных гимназиях на уроках изобразительного искусства дети не пишут лики на иконах, так как для этого у них еще не хватает мастерства. к тому же нельзя забывать о том, что в общеобразовательной школе учатся дети не только из православных, но и из мусульманских, и из неверующих семей, а икона - это молитва, только написанная языком красок. предложить детям написать икону - то же самое что предложить выучить или сочинить молитву на уроке . учитель может заинтересовать детей миром библейских картин и понять язык иконы, рассказав о символическом языке иконописи, познакомив с работой иконописца и предоставив возможность попробовать себя в роли опытного мастера «знаменщика», самостоятельно композицию на заданный сюжет, или в роли начинающего ученика в дружине иконописцев. начинающие иконописцы изображали детали иконы: горки, деревья, архитектуру и животных, пользуясь «прописями» (контурный рисунок, выполненный на бумаге в один пли два цвета (черный и красно-коричневый) (рис. 1-6). без учителя справиться с практической работой смогут лишь единицы, и учителя сделать так, чтобы каждый ребенок на уроке изобразительного искусства смог почувствовать себя настоящим художником, способным создавать картины на сложные темы. для иллюстрации библии проще всего выбирать сюжеты не из нового, а из ветхого завета, а для создания композиции использовать уже хорошо знакомый детям жанр пейзажа. пейзаж может лечь в основу картин «сотворение мира", «райский сад с древом жизни", «всемирный потоп" и «бегство израильтян из египта через красное море». в качестве примера можно показать иллюстрации библии знаменитого иариниста и.к айвазовского ( рис. 7, 8 на с. 84). теме «портрет" была посвящена вся третья четверть шестого класса, а в седьмом классе можно создать целую галерею портретов библейских персонажей. библии описываются события, происходящие в древнем египте (иосиф прекрасный, моисей) и месопотамии (вавилонская башня), а значит, дети могут использовать знания, полученные ранее на уроках и изобразительного искусства. таким образом, в одном практическом могут быть объединены и библейская темы. для иллюстрации можно также использовать евангельские притчи, в качестве примера показав разные по характеру иллюстрации «притчи о блудном сыне» рембрандта и босха (рис. 9, 10).знакомство с библейскими темами необходимо начать с беседы. в том случае, если учитель сам плохо ориентируется в библейских сюжетах, провести ее гравюры г. доре, так как в книгах с его иллюстрациями всегда есть краткие пояснения к каждой гравюре.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проведи в четырёхугольнике abcd два отрезка km и op так , чтоб получилось 5 четырёхугольников .