Большая и малая медведицы. они никогда не сходят с небосвода и видны с любой точки земного шара. большая медведица похожа на всем известный ковш, состоящий из 7 ярких звездочек. на самом деле это созвездие насчитывает более 100 звезд.почему же ее прозвали медведицей? в древней греции существовала легенда о девушке каллисто, которую из зависти к ее красоте превратили в безобразную медведицу. бог зевс, оберегая от зверя убийства, поместил ее на небо. а когда он закидывал животное, держался за хвост, оттого он и растянулся. ведь вообще-то у медведей хвостик маленький. а в малую медведицу превратили собаку каллисто, так они и остались на звездном небе. у каждой из семи звезд большой медведицы есть свое название, хотя обычно в созвездиях называют 2-3 звезды, остальные обозначаются одной буквой, в зависимости от их яркости. при самой тусклой из звезд большой медведицы раньше проверяли остроту зрения. в охрану египетских фараонов принимали только тех, кто мог различить эту звезду. только вот поскольку медведей в египте не водится, созвездие называли гиппопотамом. были и другие названия. на севере россии его именовали лосем, повозкой или телегой. это в детском стиле
Встреча со школьниками понежукайской средней школы №1 оставила в памяти самые теплые воспоминания. присутствовали учащиеся 10-11х классов и наше общение носило характер дискуссии, хотя первоначально предполагалось проведение лекции.тема «роль закона в моей жизни» была обозначена мной с целью определения уровня знаний завтрашних абитуриентов; привлечения внимания школьников к современным проблемам в законодательстве; возможности решения важных жизненных вопросов, обладая знанием основ права; выявления наличия правового нигилизма в сознании современной молодежи.свое выступление я начала со знакомства с основными понятиями конституционного права, подчеркнула роль конституции в жизни человека, перечислила основные конституционные права и свободы человека и гражданина, его обязанности. затем обратила внимание школьников на некоторые направления права, наиболее часто необходимые нам в практической жизни. законодательстве (устройство детей, оставшихся без попечения родителей), и об административном и других отраслях права. живой интерес вызвала тема защиты прав потребителей. рассказывая о формах защиты нарушенных прав потребителя, я старалась привлечь школьников к участию в обсуждении данного вопроса. дети приводили примеры из жизни, делали предположения, как выйти из той или иной ситуации, а затем мы ссылались на нормы права.завершая свое выступление, подчеркнув важность закона в нашей жизни, я обратила внимание школьников на такое понятие как «правовой нигилизм». верить в силу закона мало, надо его знать и применять на практике. тогда и нарушать наши права будут намного меньше.