отечественная жилищная система, функционировавшая в пореформенный период, характеризуется жестким государственным регулированием и доминированием государственной собственности, отсутствием свободного инвестирования жилищных проектов со стороны частных инвесторов, высоким объемом бюджетных капвложений. в период плановой в нашей стране государственный бюджет являлся практически монопольным источником финансирования возведения жилья.
существовавшая до середины 1980-х гг. система была ориентирована на распределение и использование государственных ресурсов для решения жилищных проблем населения. по этой причине к началу рыночных преобразований у нас в стране фактически отсутствовал механизм самостоятельного удовлетворения населением потребности в жилище. с отказом государства от монопольной роли в жилищной сфере стали возникать проблемы, последствия которых выразились в снижении темпов строительства.
с 1992 года в российской федерации действует новая налоговая система. основные принципы ее построения определил закон « об основах налоговой системы в рф » от 27.12.1991 г. он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.безусловно, налоговая система современной россии строится на определенных принципах, основанных на накопленном теоретическом и практическом мировом опыте.в российском правоведении немало источников, где рассматриваются принципы налоговой системы (налогового права, налогового законодательства) в разнообразной трактовке. эти принципы нередко делятся на ( правовые и даже технические. при этом перечень различных принципов у разных авторов не совпадает.статья 3 нк рф устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах. это и есть принципы всей налоговой системы россии, и они таковы: 1. обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. этот принцип закреплен в ст.57 конституции рф. реализацию этого принципа значительно осложняют: завышение налоговых ставок, множественность налогов, сложность их исчисления, слабое знание налогоплательщиками налогового законодательства, умышленное уклонение от уплаты налогов.2. всеобщность и равенство налогообложения. принцип всеобщности а.смит в свое время сформулировал следующим образом: «все граждан государства должны содействовать поддержанию правительства…».[2]в российском государстве различные категории населения имели те или иные льготы по налогам. с 1 января 2001 года количество субъектов, имеющих такие льготы, резко сокращено, и принцип всеобщности налогообложения стал более реальным. равное налогообложение предполагает одинаковые налоговые ставки по всем налогов по отношению ко всем без исключения налогоплательщикам.к сожалению, этот принцип по отношению к субъектам рф носит декларативный характер. некоторые республики имеют заниженные налоговые ставки федеральных налогов и соответственно намного меньше перечисляют денежных сумм в федеральный бюджет (татарстан, башкортостан и некоторые другие)3. справедливость налогообложения. этот принцип тесно связан с предыдущим. неравное налогообложение – несправедливое налогообложение. суть справедливого налогообложения сформулировал конституционный суд рф в своем постановлении от 4 апреля 1996 года № 9-п «по делу о конституционности ряда нормативных актов г. москвы и московской области, ставропольского края, воронежской области и г. воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное место жительства в названные регионы». (рг. – 1996. – 17 апреля). конституционный суд отметил, что справедливое налогообложение – это налогообложение, основанное на конституции, и оно не должно лишать граждан возможности реализовывать свои конституционные права, такие, например, как право на собственность, право на жилище, право на достойное существование и т.д.налогообложение, парализующее реализацию гражданами их конституционных прав, должно быть признано несоразмерным.4. обоснованность налогов. она предполагает наиболее оптимальное соотношение между организаций и лиц и налоговой ставкой, правильное определение налоговой базы. обоснованные налоги стимулируют развитие и цивилизованных рыночных отношений, служат укреплению государственности и обеспечивают социальную поддержку населения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как должен вести себя человек при захвате террористами?