ответ
наименьшее общее кратное НОК (6; 8; 12) = 24
Пошаговое объяснение:
Наименьшее общее кратное:
Разложим числа на простые множители. Сначала запишем разложение на множители самого большого число, затем остальные числа. Подчеркнем в разложении меньших чисел множители, которые не вошли в разложение наибольшего числа.
12 = 2 · 2 · 3
6 = 2 · 3
8 = 2 · 2 · 2
Чтобы определить НОК, необходимо недостающие множители (эти множители подчеркнуты) добавить к множителям большего числа и перемножить их:
НОК (6; 8; 12) = 2 · 2 · 3 · 2 = 24
предмет:
класс: 2
система развивающего обучения л.в. занкова
тема: « римские цифры»
цель: ученик получит возможность читать и записывать числа с римской нумерации.
регулятивные ууд: принимать и сохранять учебную .
современные образовательные технологии: технология проблемного обучения.
оборудование: м/медиа, презентация (древний рим, римлянин, часы с римской нумерацией), карточки.
ход урока:
организационный момент:прозвенел звонок
начинается урок.
друг на друга посмотрели,
улыбнулись, дружно сели.
постановка учебной и актуализация знаний.– , запишите выражения в тетрадь и найдите значения
(на доске: 15-10 23-3 25-5 7+2 xi-iv)
проверка.
- какое выражение вызвало затруднение? почему? (не знаем, что обозначают эти знаки)
- это цифры, которые пришли к нам из древнего рима. как вы думаете, как они называются? (римские).
- , для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке? (читать и писать римские цифры)
- , для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними? (на часах, в книгах, и т.д.)
3. изучение нового материала
- у нас в гостях сегодня житель рима, который приглашает нас в древний рим, чтобы научиться пользоваться римской нумерацией.
( слайд : римлянин, древний рим)
- , перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?
12345678910(самостоятельная работа)
проверка 2 человека у доски со своими вариантами.
- , давайте проверим кто прав?
-как изобразили цифру 1? 3? почему?
-цифру 5?
- на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком v.
- а как записали цифру 4?
- запомните больше трех одинаковых цифр подряд писать нельзя! запись чисел основана на действиях: сложении и вычитании. меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.
-как правильно записать цифру 6? а как вы записали цифру 10?
- число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками-одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз x
-, а как записать числа второго десятка?
( 1 ученик у доски, остальные в тетради)
-физминутка.
закрепление нового материала- , наш гость предлагает вам игру «найди и исправь ошибку»
12345678910xiiiivivviviiixiiviii(1ученик у доски, остальные на карточках самостоятельно)
проверка.
- молодцы, хорошо справились. а теперь игра «наоборот»
на доске записаны римские числа, ваша записать их в тетрадь арабскими цифрами.
(самостоятельная работа)
проверка.
-молодцы! отгадайте загадку:
ног нет, а хожу,
рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (часы)
- гость наш предлагает вам ещё одно
запиши время, которое показывают часы на рисунке римскими числами.
слайд: с римской нумерацией
( 1 ученик у доски)
проверка.
- игра «живые числа».
( у ученика карточка с числом, которое записано римской цифрой. под музыку числа гуляют, как только музыка смолкла должны стать по порядку).
- наш гость приготовил вам трудное . перед вами текст, в котором встречаются римские цифры. прочтите его и запишите все числа, которые там встречаются арабскими цифрами.
проверка.
- молодцы, справились с ! , с какой проблемой мы с вами столкнулись в начале урока?
( не смогли найти значение выражения)
- а сейчас у нас получится решить нашу проблему? давайте попробуем.
( находят значение выражения)
проверка.
5. рефлексия, итог.
- , ну и на последок наш гость приготовил для самых внимательных «самый внимательный»
с/р – запись римских чисел под диктовку.
проверка.
- молодцы! справились и с этим .
-вам понравилось наше путешествие? что вы сегодня узнали на уроке? чему научились? давайте нашего гостя.
- оцените свою работу на уроке. (светофоры)
- молодцы! за урок!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Автобус ехал 3 часа со скоростью 54 км/ч.оказалось что он ехал всего пути.сколько всего километров он должен проехать? с какой скоростью надо ехать автобусу, чтобы преодолеть оставшееся растояние за 2 часа? , !