в современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же часто первыми игрушками являются автомобили. но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на ребенка. к несчастью, он может стать источником страданий и горя. что может быть более трагичным, чем страдания и гибель ребенка? вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведение окружающих обусловливают резкие изменения в поведении ребенка (смена направления движения, внезапная остановка), которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека и оценивают создавшуюся ситуацию. дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. в результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек, компьютерных игр. например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. недопустимо в беседах с детьми и подростками о правилах дорожного движения использовать так называемый «детский» язык, состоявший из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. это не только не делает правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения, мешают ребенку осознать реальную опасность на дороге. ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным, обычным языком. таковы выводы психологов, которые считают, что общение учителя и родителей с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого с взрослым. вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх. оградить ребенка от улицы или дороги в наше время уже невозможно. вместе с тем, научить ребенка правилам дорожного движения, правильной оценке дорожной обстановки, навыкам безопасного поведения на дорожной части – по силам каждому взрослому человеку. от того, как вы научите ребенка, как будете вести себя в его присутствии в транспортном потоке, зависит жизнь и здоровье ребенка, а также спокойствие в вашей семье. дорожно-транспортное происшествие – это трагедия и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и особенностей. психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. да, взрослые пытаются перебежать проезжую часть. и перебегают (правда, не всегда успешно), в чем им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. но это взрослые, а дети? детский организм находится в состоянии становления. многие процессы подвижны и неустойчивы. отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. достижение положительных и эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационную и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
zurabghiendzhoian886
02.04.2022
Первостепенная. культура мысли, культура быта, культура общения, культура производства, культура политики, культура семьи, культура межнациональных отношений и т. д. беда в том, что под понятие "культура" нынче попадает театр, живопись, опера, , архитектура и т. д. , т. е. часть т. н. "искусства" это в корне не правильно. еще 200 лет назад проводились состязания по "искусству резьбы на токарном станке", "искусству ткачества" и т. д. понятие культура - это именно то, чего катастрофически не хвататет нашему обществу. и начинать следует с элементарного, культуры мыслей, быта и культуры отношений.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
18*3=(10*3)+(8*3)=30+24=54(10+8) вычисли таким же способом 18*2= ; 13*4= ; 16*5=; 13*2= ; 17*3=; 17*5=