в природе вещества встречаются в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном. например, вода может находиться в твердом (лед) , в жидком (вода) и газообразном (водяной пар) состояниях. в хорошо знакомом вам градуснике ртуть — это жидкость. над поверхностью ртути находятся ее пары, а при температуре -39 с ртуть превращается в твердое тело.
в различных состояниях вещества разными свойствами. большинство окружающих нас тел состоят из твердых веществ. это дома, машины, инструменты и др. форму твердого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие.
в обычных условиях трудно сжать или растянуть твердое тело.
для придания твердым телам нужной формы и объема на заводах и фабриках их обрабатывают на специальных станках: токарных, строгальных, шлифовальных.
твердое тело имеет собственную форму и объем.
в отличие от твердых тел жидкости легко меняют свою форму. они принимают форму сосуда, в котором находятся.
например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. налитое же в стакан, оно принимает форму стакана . но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объем.
в обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.
на свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла .
жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем.
воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы.
присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате возникнет сквозняк, а также доказать с простых опытов.
если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдет, поскольку он заполнен воздухом. теперь опустим в воду воронку, которая соединена резиновым шлангом со стеклянной трубочкой . воздух из воронки начнет выходить через эту трубочку.
эти и многие другие примеры и опыты , что в окружающем пространстве имеется воздух.
газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объем. когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объем воздуха, наполняющего мяч. газ, помещенный в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью.
газы не имеют собственной формы и постоянного объема. они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем.
было у отца два сына. младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. а старший остался жить с отцом, и вместе они работали. получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там праздно проводит время: гуляет, веселится, не работает.
сама собой напрашивается оценка сыновей — старший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. и когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец отругает его и, скорее всего, даже прогонит. но отец поступает по-другому. он не только принимает своего заблудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.
старший сын возмущается поведением отца. он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохого, отец никогда не устраивал такого праздника. на что отец отвечает: «сын мой! ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. а брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».
это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. младший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. но сын, осознав свою ошибку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудшего. для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.
в том и заключается смысл «притчи о блудном сыне», что, осознав недостойное свое поведение и покаявшись в этом, человек заслуживает прощения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить уравнения . 1. 3, 1 ( 1-3 t ) + t = 0.4 ( t - 14 ) 2. -5 ( х - 7) = 30 - ( 2 х + 1 ) 3. 0, 8 ( 0, 5 - 2 х ) =2 х + 0, 4 . всё.