рассматривая природу гор, нельзя упускать из виду те колоссальные изменения, который внёс в их некогда девственный мир человек. сейчас составной частью горных ландшафтов являются сельскохозяйственные угодья, промышленные зоны, рекреационные районы. горы издавна заселялись человеком. горное расселение и занятия населения зависели от ландшафта высотного пояса. на и альпийских лугах развивалось горно-пастбищное скотоводство. сильно расчленённый рельеф изолировал поселения, жители которых использовали для обработки каждый клочок земли. например, к некоторым селениям кавказа доступ был возможен лишь по немногим горным тропам. в долинах сложилась мозаичная этническая структура населения.
занятия и быт горцев адаптированы к условиям жизни. селения скучены, дома плотно примыкают друг к другу, улицами часто служат узкие извилистые тропы.
горы — кладовые полезных ископаемых. здесь издавна осваиваются их месторождения. на базе богатых запасов минерального сырья сложилась мощная металлургическая промышленность. исключительное разнообразие целебных минеральных вод и лечебных грязей обеспечило развитие крупных рекреационных районов.
покорение высокогорных вершин — мечта каждого альпиниста, склоны гор осваиваются горнолыжниками. горные ландшафты чрезвычайно уязвимы. вмешательство человека легко вызывает необратимые разрушительные процессы. поэтому в горных ландшафтах необходима особая забота об их сохранности, в том числе и за счёт расширения сети особо охраняемых природных территорий.
после длительной междоусобной войны в 980 году на киевский престол взошел сын святослава владимир (980–1015). при нем киевская русь еще более расширила свои пределы. владимир предпринял ряд походов в междуречье оки и волги. в этот период была сделана попытка закрепиться на берегах . владимир стремился укрепить свое государство. при нем вместо племенных князей на местах в качестве были поставлены его ставленники. он упорно боролся с печенегами и продолжал укреплять южные рубежи государства. в целях культурной интеграции земель владимир вначале предпринял попытку создать в киеве единый пантеон языческих богов. однако эта попытка не увенчалась успехом. после этого в 988 году владимир принял христианство. принятия христианства свидетельствует, что процесс этот был длительным и мало похож на «триумфальное шествие» новой веры по руси. он проходил трудно и растянулся на многие десятилетия, и даже века. с принятием христианства русь вошла в число государств тогдашней культурной части населения земли. именно с этого времени на руси распространяется грамотность, появляются школы. в появившихся монастырях получает развитие традиция летописания. идет активный процесс храмового строительства. можно сказать, что принятие христианства в решающей степени способствовало расцвету киевской руси, и во многом определило дальнейшую траекторию пути.
причины принятия христианствасамые первые известия о проникновении христианства на руси относятся еще к первым векам н.э. в ix в. русь дважды принимала христианство: первый раз при ольге – 957 г.; второй – при владимире 988 г.
после крещения ольге христианизация руси пошла быстрее. русь поддерживала добрые отношения и с византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. но необходимо было принять христианство по некоторым причинам:
это нужно было в интересах развития государства, – чтобы избежать изоляции от всего мира.
единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.
способствовало развитию культуры – философия, богословская .
социальное расслоение требовало новой идеологии.
принятие христианства вводило русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к нелюдям. при этом следует учитывать, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
стремление владимира укрепить государство и его территориальное единство с создания единого пантеона языческих богов во главе с перуном не к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. надежды владимира в данном случае возлагались, видимо, на том что бог молний считался главным в дружинной среде. только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти.
да и сам владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство. христианство могло отпустить грехи и очистить душу.
с принятием христианства на руси может стать возможным развитие культуры народа: грамотность, летописание, зодчество и храмовое строительство; все это во многом могло бы обусловить становление собственно христианской культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(18 целых одна четвертая - 17 целых пять шестых ) *8, 4+6, 5= и еще один 13, 8 разделить 3 целых пять шестых - 3 целых одна пятоя