Каждый год первого сентября в школу приходит множество детей и подростков-школьников. у каждого из них есть свои права и обязанности, которые он должен выполнять. у учеников много прав и обязанностей. все они записаны в уставе школы. например, каждый школьник имеет следующие права: получить качественное образование; обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома; получать дополнительную со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни; бесплатно пользоваться школьной библиотекой; получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений; свободно выражать своё мнение; участвовать в школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни. так же каждый школьник обязан: действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции; строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки; добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять ; в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей; выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы; относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, младшим школьникам; предъявлять дневник по требованию учителя; записывать в дневник по всем предметам; приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.; выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю; заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности; обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы; беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории; принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории. я считаю, что права и обязанности школьников должен соблюдать каждый. без этого в школе не будет дисциплины. по моему мнению, правила школы абсолютно обоснованы. хотя ученики их нередко нарушают. наши права и обязанности являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Детство и юность полководца великий суворов первым получил в 1771г. сразу 3-ю степень георгиевского кавалера, позже - 2-ю и 1-ю. как связана судьба полководца с ивановской землёй? александр васильевич суворов родился в 1730 г. в дворянской семье. прожил долгую, героическую жизнь, не зная промахов и поражений, снискав себе славу легендарного полководца. несомненно, большую роль в формировании его личностных качеств сыграла семья и деревенское раздолье, которое не только формировало характер, но и мировоззрение. отец был генералом армии, который строго относился к воспитанию мальчика. мать – авдотья федосеевна не сдерживала сына, дозволяла ему гулять с деревенскими мальчишками, ходить по ягоды, грибы, ловить птиц, играть в бабки. вечерами саша слушал народные сказки. 1 юный суворов любил учиться, самым любимым предметом у него была военная . мальчик был худеньким, невзрачным, но подвижным и весёлым, тем полезнее было его пребывание в деревне. детство суворова прошло в ивановском крае. несколько в стороне от дороги из суздаля на иваново и на пути из лежнева в шую, среди белоствольных берез, полей, холмов на возвышенном берегу реки уводи раскинулось «сельцо» малое дьяково и деревня трутнево – земли владимирского наместничества; на обрывистом берегу другой речки, на полпути из шуи в приволжск (через дунилово) и далее на кострому, не менее живописно расположено село сараево – земли костромского наместничества, в прошлом имения а.в. суворова, доставшиеся ему от отца, ныне расположенные на территории ивановской области.2и тем ценны для нас баделин в.и. суворов. родные места./люди и легенды верхневолжья. ярославль. верх.-волж. кн. издательство, ивановское отделение. 1990. с. 118