для индии было характерно кастовое деление общества. принадлежность человека к одной из 4-х каст строго определяло всю его жизнь: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники), шудры (слуги). в таких условиях энергия человека могла быть направлена только на его собственный внутренний мир. это отразилось в таких понятиях: карма (предопределенность), сансара (перерождение души), мокша (спасение), нирвана (достижение состояния успокоения).
философия древней индии была глубоко традиционалистской и всегда сохраняла тесную связь с религиозно-мифологическими элементами культуры древней индии. в vi — v вв. до н. э. в индии наряду с философскими школами, не отвергавшими авторитет вед появился ряд школ, критически относившихся к . на базе этих ортодоксальных и неортодоксальных течений позднее оформились и развились основные философские системы индии, к числу которых, в частности, относятся веданта, ньяя-вайшешика, санкхья, йога, буддизм и др.
кpитические школы: адживика (натуpалистически-фаталистическое учение), буддизм, джайнизм, чаpвака (локаята). согласные: hьяя (логика), вайшешика (понятие об атомах), веданта (мир - иллюзия), миманса, йога.
обpаз мирового космического человека - пуpуша. атман - индивидуальное частное начало. это система объективного идеализма. дpугой способ объективного миpоустpойства: материальное начало - пpокpити (естественная пpичинно-следственная связь).
джайнизм: джива (живое) и аджива (неживое). провозглашает дуализм. сущность человека двояка - материальная и духовная. джайнисты подробно разработали концепцию кармы и различают восемь видов разных карм (злые и добрые). бог - это всего лишь душа, которая когда-то жила в материальном теле и освободилась из пут кармы в цепи перерождений. в этике джайнизма говорится о правильном понимании, обусловленном правильной верой, о правильном познании и вытекающем отсюда правильном знании и о правильной жизни. мир существует вечно и никогда и ни кем не создавался. их главное учение – джива самосовершенствование души. если душа, пребывая в земной оболочке, будет поддаваться гневу, жадности, лжи, гордости и т.д., то она, пробыв какое-то время в аду, по закону кармы вновь обретет материальную оболочку и будет страдать.
буддизм. будда (просветленный) - принц гаутам. мир вечен, никем никогда не создан. сущность мира - изменение развития. мир состоит из пяти первичных элементов: вода, огонь, земля, воздух, пространство. центром учения являются четыре благородные истины: мир полон страданий, причина страданий в самом человеке, страдание может быть преодолено, есть путь освобождения. все ведет к страданию. существует восьмеричный путь избавления от страданий: правильное суждение, правильное решение, правильная речь, правильная жизнь (соблюдение пяти заповедей), правильное стремление, правильное внимание и правильное со
1.область определения d(x) - х∈(-∞; +∞) - непрерывная
2. пересечение с осью х. y=0. корни уравнения: х1 ≈ 1.156, x2 ≈ 2.52
3. пересечение с осью у. f(0) = -7.
4.. исследование на чётность.f(-x) = -3*x⁴-8*x³- 7≠ f(x).
функция ни чётная ни нечётная.
5. производная функции.f'(x)= -12x³+24x² = -12*x²*(x - 2).
корни при х=0, x=2. схема знаков производной._ (-∞> < < +∞
6. локальные экстремумы.
максимум fmax(2)= 9, минимум – нет..
7. интервалы возрастания и убывания.
возрастает - х∈(-∞; 2) , убывает = х∈(2; +∞).
8. вторая производная - f"(x) = 12*x*(-3*x+4)=0.
корни производной - точки перегиба f"(x)= 0 при х1 = 0 и х2 = 4/3
9. выпуклая “горка» х∈(-∞; 0)∪(4/3; +∞), вогнутая – «ложка» х∈(0; 4/3).
10. асимптот - нет.
11. график в приложении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2целых4/9+1целая2/9= 8целых6/7-5целых5/7+3целых3/7+1целая2/7=