Akopovich802
?>

Шестеро школьников решили посадить в школьном дворе 5 деревьев. известно, что каждое дерево сажало разное число школьников и каждый школьник участвовал в посадке одинакового количества деревьев. могло ли так случиться?

Математика

Ответы

vet30
Раз разное число школьников сажало каждое, значит это выглядит примерно так: первое дерево - 1 школьник; второе - 2 школьника; третье - 3 и так далее.  теперь сложим число участников в посадке каждого дерева.  1 + 2 + 3 + 4 + 5= 15 участников.  15 не делится нацело на 6, а значит такого не могло случиться. 
vipteatr

1) \ \sin^{2}x + \sin x + a = 0

замена: \sin x = t, \ -1 \leq t \leq 1

t^{2} + t + a = 0\\d = 1 - 4a

данное уравнение будет иметь корни, если d \geq 0, то есть 1 - 4a \geq 0;  \ a \leq \dfrac{1}{4}

t_{1,2} = \dfrac{-1 \pm \sqrt{1 - 4a} }{2}

имея два действительных корня, определим, при каких a выполняется неравенство -1 \leq t \leq 1

1.1) \ -1 \leq \dfrac{-1 + \sqrt{1 - 4a} }{2} \leq 1\\-2 \leq -1 + \sqrt{1 - 4a} \leq 2\\-1 \leq \sqrt{1 - 4a} \leq 3\\ 1 - 4a \leq 9\\ - 4a \leq 8\\ a \geq -2

учитывая a \leq \dfrac{1}{4}, имеем: a \in \bigg[-2;  \dfrac{1}{4} \bigg]

1.2) \ -1 \leq \dfrac{-1 - \sqrt{1 - 4a} }{2} \leq 1\\-2 \leq -1 - \sqrt{1 - 4a} \leq 2\\-1 \leq -\sqrt{1 - 4a} \leq 3\\ -3 \leq \sqrt{1 - 4a} \leq 1 \\ 1 - 4a \leq 1\\ - 4a \leq 0\\ a \geq 0

учитывая a \leq \dfrac{1}{4}, имеем: a \in \bigg[0;  \dfrac{1}{4} \bigg]

обратная замена:

\sin x = \dfrac{-1 + \sqrt{1 - 4a} }{2}\\x = (-1)^{n} \cdot \arcsin \bigg(\dfrac{-1 + \sqrt{1 - 4a} }{2} \bigg) + \pi n, \ n \in z

\sin x = \dfrac{-1 - \sqrt{1 - 4a} }{2}\\x = (-1)^{k} \cdot \arcsin \bigg(\dfrac{-1 - \sqrt{1 - 4a} }{2} \bigg) + \pi k, \ k \in z

ответ: если a \in (-\infty;  -2) \cup \bigg(\dfrac{1}{4};  +\infty \bigg), то уравнение не имеет корней; если a \in [-2;  0), то x = (-1)^{n} \cdot \arcsin \bigg(\dfrac{-1 + \sqrt{1 - 4a} }{2} \bigg) + \pi n, \ n \in z; если a \in \bigg[0;  \dfrac{1}{4} \bigg], то x = (-1)^{n} \cdot \arcsin \bigg(\dfrac{-1 + \sqrt{1 - 4a} }{2} \bigg) + \pi n, x = (-1)^{k} \cdot \arcsin \bigg(\dfrac{-1 - \sqrt{1 - 4a} }{2} \bigg) + \\+ \pi k, \ n \in z, \ k \in z

2) \ \cos2x - \sin x = a\\1 - 2\sin^{2}x - \sin x = a\\2\sin^{2}x + \sin x + a - 1 = 0

решаем аналогично:

замена: \sin x = t, \ -1 \leq t \leq 1

2t^{2} + t + a - 1 = 0\\d = 1 - 8(a - 1) = 1 - 8a + 8 = 9 - 8a \geq 0;  \ a \leq \dfrac{9}{8}

t_{1,2} = \dfrac{-1 \pm\sqrt{9 - 8a} }{4}

2.1) \ -1 \leq \dfrac{-1 + \sqrt{9 - 8a} }{4} \leq 1\\-4 \leq -1 +\sqrt{9 - 8a} \leq 4\\-3 \leq \sqrt{9 - 8a} \leq 5\\ 9 - 8a \leq 25\\ -8a \leq 16\\a \geq -2

учитывая a \leq \dfrac{9}{8}, имеем: a \in \bigg[-2;  \dfrac{9}{8} \bigg]

2.2) \ -1 \leq \dfrac{-1 - \sqrt{9 - 8a} }{4} \leq 1\\-4 \leq -1 -\sqrt{9 - 8a} \leq 4\\-3 \leq -\sqrt{9 - 8a} \leq 5 \\ -5 \leq \sqrt{9 - 8a} \leq 3 \\ 9 - 8a \leq 9\\ -8a \leq 0\\a \geq 0

учитывая a \leq \dfrac{9}{8}, имеем: a \in \bigg[0;  \dfrac{9}{8} \bigg]

обратная замена:

\sin x = \dfrac{-1 +\sqrt{9 - 8a} }{4}\\x = (-1)^{n} \cdot \arcsin \bigg( \dfrac{-1 +\sqrt{9 - 8a} }{4} \bigg) + \pi n, \ n \in z

\sin x = \dfrac{-1 -\sqrt{9 - 8a} }{4}\\x = (-1)^{k} \cdot \arcsin \bigg( \dfrac{-1 -\sqrt{9 - 8a} }{4} \bigg) + \pi k, \ k \in z

ответ: если a \in (-\infty;  -2) \cup \bigg(\dfrac{9}{8};  +\infty \bigg), то уравнение не имеет корней; если a \in [-2;  0), то x = (-1)^{n} \cdot \arcsin \bigg(\dfrac{-1 +\sqrt{9 - 8a} }{4} \bigg) + \pi n, \ n \in z; если a \in \bigg[0;  \dfrac{9}{8} \bigg], то x = (-1)^{n} \cdot \arcsin \bigg( \dfrac{-1 +\sqrt{9 - 8a} }{4} \bigg) + \pi n, \ x = (-1)^{k} \cdot \arcsin \bigg( \dfrac{-1 -\sqrt{9 - 8a} }{4} \bigg) + \\+ \pi k, \ n \in z, \ k \in z

Анатольевна
Это равнобедренный треугольник, проводим из вершины с на сторону ав высоту, которая так же будет являться медианой и делить ав попам допустим в точке к. так как синус угла а=8/17, а синус это отношение противолежащего катета к гипотенузе, то гипотенузой у нас является сторона ас, а катетом высота. т.к. сторона ас равна 68, то мы делим 68/17=4, то т.е. сокращение произошло в четыре раза, значит высота являлась 8, мы её умножаем на 4 получаем 32. далее находим одну половину стороны ас, она же есть ак по теореме пифагора, получаем 60, и еще умножаем на 2, т.к. на равные отрезки сторона ас была разбита, получаем 120

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Шестеро школьников решили посадить в школьном дворе 5 деревьев. известно, что каждое дерево сажало разное число школьников и каждый школьник участвовал в посадке одинакового количества деревьев. могло ли так случиться?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

anadtacia03108988
smalltalkcoffee5
yuliasam
kap393
schernov
oksanamalakhova004610
Александрович Алексеевна
zakaz
sonicegle
info36
info8
Galina-3639220565
sales
mlf26
shabunina17