Вмузыкальной среде ходит по кругу веселая шутка; играть на рояле совсем не трудно: нажимайте только нужным пальцем в нужное время на нужную клавишу.эта шутка применима и к риторике; речь произнести совсем не трудно: говорите только нужные слова в нужное время по нужному адресу. но легче сказать, чем сделать. пианистом или оратором не станешь за один день. пианист бесконечно тренирует пальцы, пока не овладеет беглой игрой на клавиатуре; овладеть ораторским искусством позволит только длительная и упорная тренировка речи и мышления.возможно, вы слышали о ком-либо из знакомых: он знает, но плохо выражает свои мысли.многие люди искренне убеждены, что не могут произносить речи. «мне это не дано. это дар, которого я лишен». и при этом произнесут небольшую речь о том, что не могут произносить речи. какой парадокс! кто может говорить, тот сможет овладеть искусством речи: важно знать основные правила и, конечно, потренироваться. каждый вопрос, каждое предложение и каждая беседа - это речь в миниатюре. почему же нельзя произнести более длинную речь, а также в присутствии слушателей? предлагаемый учебник задуман как систематическое введение в современную риторику. его назначение - формированию навыков речи и ведению дискуссии; кратко, связно и в доступной форме раскрыть «железные» правила, доказавшие свою действенность в ораторскойпрактике. речь идет о наставлении не по художественному чтению, а по речевой практике, безразлично в какой жизненной сфере. эта книга — в основном результат опыта и размышлений из педагогической, а также политической и повседневной жизни. я также опрашивал всевозможные малые, средние и большие «умы» и был удивлен, что все они знали, что говорить на такую тему, как риторика. обучающегося ораторскому искусству — не в том, чтобы бегло пролистать эту книгу и ухватить несколько забавных примеров, а в ежедневных по нескольку минут речевых . кто не готов тщательно и не торопясь прорабатывать важнейшие положения, предложенные в учебнике, не стоит и начинать. жаждущим обучения новичкам эту нелегкую пищу рекомендую принимать в гомеопатических дозах, чтобы не страдать от духовного «нарушения пищеварения». выполнять лучше всего вместе с друзьями. тогда каждый контролирует другого и, кроме того, представляет публику.всегда что-нибудь получится, если добавить настойчивость и терпение.я за критические замечания и дополнения.однако подумаем о следующем: умение говорить не предполагает говорить без умолку.именно сегодня, газетам и радио, а также эпидемии различных мероприятий в современной индустрии всевозможных контактов, мы переживаем инфляцию слова. со словом надо обращаться осторожно и с чувством ответственности. хороший оратор говорит меньше, зато лучше.слово не является ни добром, ни злом; оно может помочь, но может навредить или уничтожить.«слово должно быть мостом. но может быть и стеной» — говорил альбрехт геэс.при работе над этой книгой я соблюдал три принципа, на которые обращали внимание еще античные знатоки риторики: «docere, delectare, movere» — учить, радовать, побуждать. не каждый, кто проработает эту книгу, станет хорошим оратором, но надеюсь, будет в риторике сильнее, чем прежде.
mnn99
21.04.2022
1) =3/16+а-3/8=а+3/16-6/16=а-3/16 если а=5/12,то а-3/16=5/12-3/16=20/48-9/48=11/48 2)=b+5/6-3/4=b+20/24-18/24=b+2/24=b+1/12 если b=11/12,то b+1/12=11/12+1/12=12/12=1 3)=24/80+50/80-с=74/80-с=37/40-с если с=3/5, то 37/40-с=37/40-3/5=37/40-24/40=13/40 4)=d+1/5-9/20=d-1/4 если d=13/16, то d-1/4=13/16-1/4=9/16