Образование единых форм европейского городского костюма протекало особенно интенсивно в 18 в. образцом для всей европы оставался французский костюм, в свою очередь испытавший некоторое влияние . одежда определившийся во 2-й половине 17 в. тип дворянской мужской одежда сохранялся в 18 в. изменялись только силуэт и отдельные детали. так, в 1-й половине 18 в. жюстокор (его называли аби) делали более плотно прилегающим до талии, а в боковые швы спинки (вниз от талии) вставляли складки, расширяя тем самым силуэт в боках настолько, что мужской костюм получал сходство с женским платьем, такое композиционное решение сложилось под влиянием рококо. со временем возникло стремление к изысканной строгости силуэта, связанное с новым этапом в искусстве классицизма (отказ от пышных фалд аби, плавное сужение его передних пол книзу) . в 1770-х гг. появилась ещё более узкая одежда — фрак, родиной которого была . во 2-й половине 18 в. увеличилось количество видов верхней одежда, возникли прообразы пальто 19—20 вв. — редингот (типа длинного сюртука) и каррик (двубортная одежда с 2 или 3 широкими воротниками, покрывавшими плечи) , происхождение которых также связано с . в 1-й половине 18 в. мужскую модную одежда делали из шёлка, бархата, а для зимы — из сукна. цвета их были яркими и насыщенными. во 2-й половине 18 в. носили одежда главным образом из шерстяных тканей, вначале светлых, нежных, а позже тёмных, тусклых тонов. в xvii веке на костюм оказали некоторое влияние польские моды — польский кафтан, подволока и пр. одежды этого периода шили из местных и привозных тканей. основными тканями, распространенными в этот период на руси, кроме посконных и льняных, были суконные, шелковые и бархатные. для народного костюма характерными по-прежнему были набивные ткани и пестрядь, изготовлявшиеся на дому. на костюмы знати шли дорогие привозные ткани: тафта, камка, парча (алтабас и аксамит) , бархат (обычный, рытый, золотный) , объяръ (муар с золотым или серебряным узором) , атлас (блестящий шелк) , хлопчатобумажные ткани (китайка, миткаль) , сатынь (позже — наш сатин) , кумач.