В теории существует узкое и широкое толкование понятия ритм. Ритм от греческого – теку – это временная организация музыки; в более узком смысле – последовательность длительностей звуков, отвлечённая от высоты. Музыкальный ритм организован посредством тактов, значит музыкальное время в качестве единицы размера имело длительность, являясь метрическим временем, следовательно темп – это скорость, зависящая от единицы длительности, т.е. одно вытекает из другого и тесно с ним связано. Каждый звук, каждое слово, как звук, несёт смысловую нагрузку, поэтому ритм существования одного человека соприкасается с ритмом другого и тогда возникают те или иные взаимоотношения. Эрнест Ансерме в статье “Структура ритма” пишет: “наше внутреннее время, то есть наше психическое время, (а с ним и наша деятельность чувства), оформляется на основе нашего пульса. В свою очередь, наш пульс определён ритмом сердца: систола-диастола”. И.П.Павлов утверждал, что нет ничего более важного в жизни человеческого организма, чем ритм. Ритмично бьётся сердце, протекают сложные химические превращения при обмене веществ в организме. Кроме того, благодаря влиянию ритма, мы значительно экономим энергию, выполняя любую деятельность, в том числе и умственную работу. В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации и правильно выбранные частоты внешнего воздействия восстановить организм. Но также, если чрезмерно воздействовать ритмическим звуковым потоком, а с физиологической точки зрения любая мелодия представляет собой совокупность гармонических колебаний в звуковом диапазоне частот, то можно причинить непоправимый ущерб организму. Поэтому представляется важным понимание значения ритма при подборе репертуара для слушания, дошкольных заведениях и в начальной школе, чтобы наши учащиеся поняли и осознали как положительное воздействие музыки, так и возможность отрицательного воздействия. “Нельзя просто услышать ритм. Слушатель только тогда переживает ритм, когда он его сопроизводит”, “соделывает”. Воспроизведение ритма с психологической стороны представляет особый интерес именно потому, что в нём с чрезвычайной яркостью обнаруживается, что восприятие есть процесс актинодейственный” - писал Б.М.Теплов
Именно сложность данного понятия для понимания его студентами, заставили меня обратиться к этой теме и провести занятие в форме мастерской
В Москве проходит IX Мусульманский форум «Социализация уммы в стратегии развития гражданского общества» и VI Международная образовательная конференция «Международное измерение исламского образования в России: мусульманское образование на евразийском пространстве». Главная тема форума определена исходя из итогов встречи Президента России Владимира Путина с мусульманскими религиозными деятелями 22 октября в Уфе. Организаторами съезда являются Совет муфтиев России и Духовное управление мусульман Европейской части России.
Как сообщили в пресс-службе Совета муфтиев России, для участия в форуме приехали также муфтии стран СНГ, ректоры светских и религиозных вузов постсоветского пространства, представители Администрации Президента РФ, МИД РФ, Госдумы, Полномочных представительств регионов при Президенте РФ, Чрезвычайные и Полномочные Послы арабо-мусульманского мира, представители общественных, национальных организаций, религиозные деятели,.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши числа , у которых: 2 дес.; 1 дес.2 ед.; 5 ед. 1 дес.; 5 ед. размести их по убыванию.
20,51,12,5