Любая цивилизация, при любой форме жизни будет стремиться к знаниям, к духовному своему развитию. Ограничений этому процессу не существует. Это закон эволюционного развития жизни и разума. Конечно, бывают и исключения: какая-нибудь социальная среда, под влиянием внутренних противоречий и укоренившихся стереотипов, становится консервативной, что, в отсутствии потрясений, будь-то реформы или, в худшем случае революции, приведет к застою в ее развитии и, в конечном итоге, к гибели этого социума. Упадок и смена цивилизаций не раз имели место на нашей планете. Наши знания являются отображением в сознании окружающего мира. Источником информации является вся Вселенная, представляющая собой, по сути, информационное пространство. Человеческая цивилизация существует в этом информационном пространстве, из него "черпает" информацию и, отображая мир в своем сознании, формирует свое информационное пространство, свой духовный субъективный мир, или, выражаясь современным языком, создает собственный планетарный Банк Знаний. Эту особенность тонко подметил поэт Александр Фет:
Два мира властвуют от века, Два равноправных бытия. Один объемлет человека, Другой - душа и мысль моя.
Признавая, что Вселенная бесконечна в пространстве и во времени, естественно, что информация о ней неисчерпаема. Также неисчерпаем духовный мир человека, человечества. Следовательно, бесконечен и процесс познания. Бесконечность не абстрактное понятие. Бесконечность присуща всему материальному миру. В самой жизни, в ее непрерывном воспроизводстве заложена бесконечность. Нет предела человеческому воображению. Можно привести множество и других доводов. Бесконечность процесса познания образно представляли мудрецы древней Греции. Нарисовав круг, они поясняли: то, что внутри круга - это познанное нами, а все вне него - непознанное. И чем больше мы познаем, тем больше становится граница с непознанным. Действительно, каждое новое открытие в науке порождает массу новых вопросов и, соответственно, новые направления поиска, новые открытия, новые знания. Процесс эволюции разума будет протекать от уровня планетарного разума к разуму космической цивилизации и, возможно, далее, к разуму сообщества космических цивилизаций. Какого уровня и возможностей достигнет разум будущих цивилизаций? Задаваясь таким вопросом, мы вторгаемся в область, где можно дать волю любой фантазии. Но, наверное, как минимум, разум цивилизации должен развиться до уровня, когда он будет создать новых носителей разума, новую цивилизацию. Новая цивилизация, приняв эстафету, повторит творчество старой. И так - бесконечно, сохраняя и распространяя жизнь. Если развитию разума нет предела, то можно представить какими огромными знаниями и возможностями будут обладать будущие цивилизации. Безусловно, это будет разум, постигший многие таинства мироздания творить чудеса творчества. Человеческая цивилизация давно вмешивается в дела природы на Земле и начинает вмешиваться в космический распорядок: создает искусственные моря и реки, поворачивает реки вспять, вызывает землетрясения, засылает в глубины Вселенной космические объекты. Что же тогда будет доступно носителям Вселенского Разума? Можно предположить, что будущие цивилизации будут распоряжаться огромной энергией, с которой они смогут и, несомненно, будут оказывать воздействие на эволюционные процессы во Вселенной, на мироздание. Не исключено, что некоторые, наблюдаемые в далеких глубинах Вселенной загадочные явления, есть результат деятельности внеземных цивилизаций, разум которых достиг высокого уровня.
k-serga1
04.05.2020
Сравнительно недавно, в начале 9 класса, я стала задумываться какую профессию я хочу обрести в будущем.Выбор был из небольшого количества профессий ,но он был действительно очень тяжелым .Я металась между врачом, переводчиком и менеджментом. В итоге выбор пал на врача. Уже настроилась , учила билеты по биологии, была согласна уйти в колледж. И вот экзамены подходят к концу, приближается выпускной и мне становится настолько грустно, как я бы никогда не подумала. Я очень сильно не захотела уходить из школы, вплоть до слёз и истерик. И тут то и началась история моей будущей профессии…… Как то в разговоре с мамой мне пришла мысль о педагогике, просто спонтанная мысль. И что самое удивительное, что мама эту мысль одобрила. Далее этот разговор каким-то образом дошёл до моего классного руководителя (очень приятная женщина, я её очень люблю )и она тоже одобрила мой выбор . Ирина Николаевна сказала даже больше : «Юля, я вижу тебя в этой должности ,как никого другого». В течение двух лет, которые я доучивалась в школе, я искала все плюсы и минусы данной профессии. Да дело даже не в этих оценках, а в том, что работа эта благородная и всегда будет в почёте. Большую часть своей жизни провести с детьми , которым ты будешь «второй мамой», это замечательно . Это очень интересная ,творческая профессия. Если у тебя есть педагогическое образование ,это значит , что перед тобой открыты все двери. Не обязательно работать в школе . С таким образованием можно попробовать себя и в других сферах. Главное иметь цель в жизни и тогда всего добьёшься.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Втреугольнике abc один угол равен 27°, а другой 34°. сколько градусов составляет третий угол?