zimbickij19
?>

Дети играли в крестики . когда они поставили крестики в 29 клетках , то свободных клеток осталось на 6 больше чем перечоркнутых. сколько всего было клеток в кводрате

Математика

Ответы

kalterbrun

\\клеток всего в квадрате тк. s квадрата a*b то имеем 8 клеток на стороне

laleonaretouch

предмет:

класс:   2

система развивающего обучения л.в. занкова

тема: « римские цифры»

цель: ученик получит возможность читать и записывать числа с римской нумерации.

регулятивные ууд: принимать и сохранять учебную .

современные образовательные технологии: технология   проблемного обучения.

оборудование: м/медиа, презентация (древний рим, римлянин, часы с римской нумерацией), карточки.

ход урока:

организационный момент:

  прозвенел звонок

  начинается урок.

  друг на друга посмотрели,

  улыбнулись, дружно сели.

  постановка учебной и актуализация знаний.

– , запишите выражения в тетрадь и найдите значения

(на доске:   15-10         23-3       25-5       7+2       xi-iv)

    проверка.  

- какое выражение вызвало затруднение? почему? (не знаем, что обозначают эти знаки)

- это цифры, которые пришли к нам из древнего рима. как вы думаете, как они называются?   (римские).

- , для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке?   (читать и писать римские цифры)

- , для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними?   (на часах, в книгах, и т.д.)

3. изучение нового материала

- у нас в гостях сегодня житель рима, который приглашает нас в древний рим, чтобы научиться пользоваться римской нумерацией.

(  слайд :   римлянин, древний рим)

- , перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?

12345678910

(самостоятельная работа)

проверка 2 человека у доски со своими вариантами.

- , давайте проверим кто прав?

-как изобразили цифру 1? 3? почему?

-цифру 5?

- на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком v.

- а как записали цифру 4?

- запомните больше трех   одинаковых цифр подряд писать нельзя! запись чисел основана на действиях: сложении и вычитании. меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.

-как правильно записать цифру 6? а как вы записали цифру 10?

- число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками-одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз x

-, а как записать числа второго десятка?

( 1 ученик у доски, остальные в тетради)

-физминутка.

закрепление нового материала

- , наш гость предлагает вам игру «найди и исправь ошибку»

12345678910xiiiivivviviiixiiviii

(1ученик   у доски, остальные на карточках самостоятельно)

проверка.

- молодцы, хорошо справились. а теперь игра «наоборот»

  на доске записаны римские числа, ваша записать их в тетрадь       арабскими цифрами.

(самостоятельная работа)

проверка.

-молодцы! отгадайте загадку:

ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу,

когда спать, когда вставать,

когда работу начинать. (часы)

- гость наш предлагает   вам ещё одно

запиши время, которое показывают часы на рисунке римскими числами.

слайд: с римской нумерацией

( 1 ученик у доски)

проверка.

- игра «живые числа».

(  у ученика карточка с числом, которое записано римской цифрой. под музыку числа гуляют, как только музыка смолкла должны стать по порядку).

- наш гость приготовил вам трудное . перед вами текст, в котором встречаются римские цифры. прочтите его и запишите все числа, которые там встречаются арабскими цифрами.

проверка.

- молодцы, справились с ! ,   с какой проблемой мы   с вами столкнулись в начале урока?

  (  не смогли найти значение выражения)

- а сейчас у нас получится решить нашу проблему? давайте попробуем.

(  находят значение выражения)

проверка.

5. рефлексия, итог.

- , ну и на последок   наш гость приготовил для самых внимательных «самый внимательный»

с/р – запись римских чисел под диктовку.

проверка.

- молодцы! справились и с этим .

-вам понравилось наше путешествие? что вы сегодня узнали на уроке? чему научились? давайте нашего гостя.

- оцените свою работу на уроке. (светофоры)

          - молодцы! за урок!

Наталья
Онлайн -- калькулятор-ромб-площадь и диагональ "d1" ромба площадь и диагональ "d1" ромбасвойстваa -  сторона  α, β -  углы  h -  высота  d -  диагональ  p -  периметрs -  площадьr -  радиус вписанной окружностивычислениезнаясторону и высотуплощадь и уголплощадь и диагональсторону и уголдиагоналиплощадь и сторонудиагональ и сторонурадиус и сторонурадиус и уголдиагональ d1диагональ d2площадь ромба sдиагональ ромба d1зная площадь ромба и диагональ, можно вычислить вторую диагональ, используя формулу площади, полученную из прямоугольных треугольников, образованных диагоналями. (рис.115.а) s=(d_1 d_2)/2 d_2=2s/d_1в тех же прямоугольных треугольниках половины диагоналей являются катетами, а сторона ромба – гипотенузой, поэтому ее можно найти по теореме пифагора, подставив вместо второй диагонали удвоенную площадь, деленную на первую диагональ. a^2=〖d_1〗^2/4+〖d_2〗^2/4 a^2=〖d_1〗^2/4+(4s^2)/(4〖d_1〗^2 ) a^2=(〖d_1〗^4+4s^2)/(4〖d_1〗^2 ) a=√(〖d_1〗^4+4s^2 )/(2〖d_1〗^2 )чтобы вычислить периметр ромба через площадь и диагональ, нужно умножить полученное для стороны выражение на 4 и сократить дробь. p=4a=(2√(〖d_1〗^4+4s^2 ))/〖d_1〗^2чтобы найти углы α и β у ромба, необходимо вернуться к прямоугольному треугольнику с диагоналями и стороной. тангенс половины угла α будет равен отношению половины первой диагонали к половине второй диагонали. угол β можно найти аналогичным путем, или отняв от 180 градусов угол α. tan⁡〖α/2〗=d_1/2: d_2/2=d_1/d_2 =〖d_1〗^2/2s tan⁡〖β/2〗=2s/〖d_1〗^2высота ромба связана с его стороной и углом α в прямоугольном треугольнике отношением синуса. подставив вместо стороны ромба выражение через площадь и диагональ, можно рассчитать высоту ромба по следующей формуле. (рис.115.1) h=sin⁡α √(〖d_1〗^4+4s^2 )/(2〖d_1〗^2 )радиус окружности, вписанной в ромб, повторяет формулу высоты ромба через его площадь и диагональ, увеличивая коэффициент в знаменателе в два раза. r=sin⁡α √(〖d_1〗^4+4s^2 )/(4〖d_1〗^2 ) сообщить об ошибке

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дети играли в крестики . когда они поставили крестики в 29 клетках , то свободных клеток осталось на 6 больше чем перечоркнутых. сколько всего было клеток в кводрате
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

juliapierrat
Probitbiz6
Алиференко_Елена342
mmoskow3
dmitrijku
Никита
Vova220
Aleksandrovna-Marina
sanseth5
ПетросовичЗаславский
olgapotapova
masamosijcuk140244
darialyagina
pryvalovo48
alexsan-0837