1.. понятие положительной скалярной величины и ее измерения
2.основные положения, связанные с однородными величинами
3.измерение величин
введение.
известно, что числа возникли из потребности счета и измерения, но если для счета достаточно натуральных чисел, то для измерения величин нужны и другие числа. однако в качестве результата измерения величин будем рассматривать только натуральные числа. определив смысл натурального числа как меры величины, мы выясним, какой смысл имеют арифметические действия над такими числами. эти знания нужны учителю начальных классов не только для обоснования выбора действий при решении с величинами, но и для понимания еще одного подхода к трактовке натурального числа, существующего в начальном обучении .
натуральное число мы будем рассматривать в связи с измерением положительных скалярных величин - длин, площадей, масс, времени и др., поэтому прежде, чем говорить о взаимосвязи величин и натуральных чисел, напомним некоторые факты, связанные с величиной и ее измерением, тем более что понятие величины, наряду с числом, является основным в начальном курсе .
1. понятие положительной скалярной величины и ее измерения
рассмотрим два высказывания, в которых используется слово «длина»:
1)многие окружающие нас предметы имеют длину.
2) стол имеет длину.
в первом предложении утверждается, что длиной обладают объекты некоторого класса. во втором речь идет о том, что длиной обладает конкретный объект из этого класса. обобщая, можно сказать, что термин «длина» употребляется для обозначения свойства, либо класса объектов (предметы имеют длину), либо конкретного объекта из этого класса (стол имеет длину).
но чем это свойство отличается от других свойств объектов этого класса? так, например, стол может иметь не только длину, но и быть изготовленным из дерева или металла; столы могут иметь разную форму. о длине можно сказать, что разные столы этим свойством в разной степени (один стол может быть длиннее или короче другого), чего не скажешь о форме - один стол не может быть «прямоугольнее» другого.
таким образом, свойство «иметь длину» - особое свойство объектов, оно проявляется тогда, когда объекты сравнивают по их протяженности (по длине). в процессе сравнения устанавливают, что-либо два объекта имеют одну и ту же длину, либо длина одного меньше длины другого.
аналогично можно рассматривать и другие известные величины: площадь, массу, время и т.д. они представляют собой особые свойства окружающих нас предметов и явлений и проявляются при сравнении предметов и явлений по этому свойству, причем каждая величина связана с определенным способом сравнения.
величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов, называются величинами одного рода или однородными величинами: например, длина стола и длина комнаты - это величины одного рода.
напомним основные положения, связанные с однородными величинами.
1. любые две величины одного рода сравнимы: они либо равны, либо одна меньше другой. другими словами, для величин одного рода имеют место отношения «равно», «мень-ше» и «больше», и для любых величин а и в справедливо одно и только одно из отношений: а < в, а = в, а > в.
например, мы говорим, что длина гипотенузы прямоугольного треугольника больше, чем длина любого катета этого треугольника, масса яблока меньше массы арбуза, а длины противоположных сторон прямоугольника равны.
2. отношение «меньше» для однородных величин транзитивно: если а < в и в < с, то а < с.
так, если площадь треугольника f1 меньше площади треугольника f2, и площадь треугольника f2 меньше площади треугольника f3, то площадь треугольника f1 меньше площади треугольника f3.
3. величины одного рода можно складывать, в результатесложения получается величина того же рода. иными словами,для любых двух величин а и в однозначно определяется вели-чина с = а + в, которую называют суммой величин а и в.
величины, как свойства объектов, еще одной особенностью - их можно оценивать количественно. для этого величину надо измерить. чтобы осуществить измерение из данного рода величин выбирают величину, которую называют единицей измерения. мы будем обозначать ее буквой е.
.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните действия 9/10*20/27+5/16: 10/24-5/9*1 7/20