ответ: через 4 года возраст дедушки будет равен сумме возрастов его сына и внуков.
Пошаговое объяснение:
Перевод задачи на русский:
Дедушке 58 лет, его сыну 32 года, внукам 11 и 7 лет. Через сколько лет возраст дедушки будет равен сумме возрастов его сына и внуков?
Пусть дедушке будет 58+х лет, тогда сыну 32+х лет, а сумма возрастов внуков (11+х)+(7+х) лет. Составим и решим уравнение.
58+х=32+х+(11+х)+(7+х)
58+х=32+х+11+х+7+х
58+х=50+3х
х-3х=50-58
-2х=-8
х=4
по условию Деду 58+х лет = 58+4=62(года) - возраст Дедушки.
Проверим верность уравнения: так же по условию:
возраст сына составляет: 32+х=32+4=36(лет)
возраст внуков составляет: (11+х)+(7+х)=(11+4)+(7+4)=15+11=26
одному внуку - 15 лет; другому - 11 лет, сумма их возрастов - 26 лет
имеем: 36+26=62
62=62 Верно!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кубань в древности(древняя кубань) мини сочинение 5 класс кубановедение !
Кубань в эпоху раннего железа
В VIII в. до н.э. племена Северо-Западного Кавказа начинают осваивать железо. Происходят важные изменения в хозяйстве: степные племена переходят к кочевому скотоводству, а оседлые - занимаются пашенным земледелием, животноводством, ремеслом. Частые конфликты между племенами приводят к образованию союзов племен - племенных союзов. Здесь впервые в истории оказались запечатлены и дошли до нас названия племен Северо-Западного Кавказа. Это - степные ираноязычные кочевники -киммерийцы, скифы, сарматы: оседлые земледельческие племена, объединенные общим названием "меоты".
В VII-VI вв. до н.э. киммерийцы и скифы через перевалы Кавказа совершали свои военные походы в Малую и Переднюю Азию. Предкавказье было не только плацдармом для таких походов, но и постоянным местом обитания этих народов в VII-VI вв. до н.э. В курганах скифской родо-племенной знати были обнаружены многочисленные военные трофеи: произведения искусства стран Передней Азии и античной Греции.
Читайте также >>История армянских общин Краснодарского края и Адыгеи
Скифы оказали большое влияние на культуру меотов, местных племен, населявших большую часть Северо-Западного Кавказа в I тыс. до н.э. Меотов относят к кавказской языковой группе и считают их далекими предками адыгов. Укрепленные поселения меотов - городища располагались по высоким террасам рек и дополнительно укреплялись с напольной стороны рвами и валами.
Меоты возделывали пшеницу, ячмень, просо, рожь, лен; разводили лошадей, коров, овец, коз; рыбу ловили сетями. Все основные орудия труда изготовляли из железа, украшения и доспехи - из бронзы. Среди ремесел наиболее развитым было гончарное. Меоты применяли гончарный круг; посуду, рыболовные и ткацкие грузила обжигали в специальных печах.
Города-колонии Боспора оказали большое влияние на хозяйство и культуру меотских племен. Но не меньшее - северные соседи - кочевники-сарматы, занимавшие территорию между Доном и Волгой. В IV в. до н.э. сарматские племена проникли в степи Северного Кавказа и захватили правобережье Кубани, населенное меотами. Часть кочевников-сарматов перешла к оседлому образу жизни. Их контакты с меотами-земледельцами привели к взаимообогащению культур, слиянию меотской и сарматской знати.
В VI в. до н.э. на Таманском полуострове, где обитало одно из меотских племен - синды, были основаны греческие города-колонии. Каждый город имел свою сельскохозяйственную округу и был отдельным городом-государством. В городах-колониях хозяйство, быт, общественная жизнь протекали так же, как на родине, в Греции. Развивалось ремесленное производство посуды, черепицы, тканей, металлических изделий; сельская округа не только кормила города, но и давала излишки хлеба для вывоза в Грецию в обмен на дорогие изделия и продукты, которые здесь не производились.
Необходимость совместной обороны и общие торговые интересы городов-колоний в 481 г. до н.э. привели к их объединению в одно государство, названное в истории Боспорским. Основой существования городов Боспора была посредническая торговля с городами Греции и местными племенами меотов. Многовековые связи с древнегреческими городами сказались на развитии земледелия и скотоводства, ремесел и военного дела, быта и торговли местных племен. Боспорские правители подчинили себе племена синдов, другие меотские племена поставили в зависимое положение.
По теме: Почему Кубань - не Краснодарский край?
Жители Боспора поклонялись Зевсу, Гере, Апполону, Афродите, Деметре, Артемиде, Гермесу, Гераклу и в их честь устраивали религиозные празднества, которые сопровождались состязаниями атлетов, конников, музыкантов. Важную роль в хозяйстве боспорских городов играло рыболовство: рыбу солили в каменных ваннах, где она превращалась в соусоподобную массу, и в амфорах вывозили в Грецию. Боспорцы выращивали виноград и производили свое вино. Во II-III вв. до н.э. новое сарматское племя - аланы - вытесняет меото-сарматское население с правобережья в Закубанье.
С конца I в. до н.э. Боспор подпал под влияние Рима, расцвет его городов продолжался в I-II вв. н.э. В города стала переселяться верхушка местных племен, и в первую очередь сарматов. Некоторые из них играли важную роль в управлении государством. К середине III в. н.э. по степям Прикубанья и территориям Боспорского государства полчищагуннов.
Под напором кочевников меото-сарматское население уходит в горные районы Закубанья, а морская торговля и хозяйство Боспора приходит в упадок. А в IV в. н.э. поду ударами гуннов и других варварских племен, Боспорское государство распалось и прекратило свое существование, хотя города государства не погибли, жизнь в них продолжалась и в последующие столетия.