пошаговое объяснение: 15: 3=5 - дм, это 1/5, 5*5=25дм длина отрезка мн
ekaizer
08.11.2021
1.отвечает так кирибеевич, царю грозному в пояс кланяясь: «государь ты наш, иван васильевич! не кори ты раба недостойного: сердца жаркого не залить вином, думу черную — не запотчевать! а прогневал я тебя — воля царская: прикажи казнить, рубить голову, тяготит она плечи богатырские, и сама к сырой земле она клонится».2.отвечает так кирибеевич, покачав головою кудрявою: «не родилась та рука заколдованная ни в боярском роду, ни в купеческом; аргамак мой степной ходит весело; как стекло горит сабля вострая; а на праздничный день твоей милостью мы не хуже другого нарядимся.как я сяду поеду на лихом коне за москву-реку покататися, кушачком подтянуся шелковым, заломлю набочок шапку бархатную, черным соболем , — у ворот стоят у тесовыих красны девушки да молодушки и любуются, глядя, перешептываясь; лишь одна не глядит, не любуется, полосатой фатой на святой руси, нашей матушке, не найти, не сыскать такой красавицы: ходит плавно — будто лебедушка; смотрит сладко — как голубушка; молвит слово — соловей поет; горят щеки ее румяные, как заря на небе божием; косы русые, золотистые, в ленты яркие заплетенные, по плечам бегут, извиваются, с грудью белою цалуются. во семье родилась она купеческой, прозывается аленой дмитревной.как увижу ее, я и сам не свой: опускаются руки сильные, помрачаются очи бойкие; скучно, грустно мне, православный царь, одному по свету маяться опостыли мне кони легкие, опостыли наряды парчовые, и не надо мне золотой казны: с кем казною своей поделюсь теперь? перед кем покажу удальство свое? перед кем я нарядом похвастаюсь? отпусти меня в степи приволжские, на житье на вольное, на казацкое. уж сложу я там буйную головушку и сложу на копье бусурманское; и разделят по себе злы татаровья коня доброго, саблю острую и седельце браное черкасское. мои очи слезные коршун выклюет, мои кости сирые дождик вымоет, и без похорон горемычный прах на четыре стороны »3.алёна дмитриевна в оправдание: " он сильно схватил меня за руки и сказал мне так тихим шепотом: „что пужаешься, красная красавица? я не вор какой, душегуб лесной, я слуга царя, царя грозного, прозываюся кирибеевичем,а из славной семьи из ", цалуя, все приговаривал: „отвечай мне, чего тебе надобно, моя милая, драгоценная! хочешь золота али жемчугу? хочешь ярких камней аль цветной парчи? как царицу я наряжу тебя, станут все тебе завидовать, лишь не дай мне умереть смертью грешною: полюби меня, обними меня хоть единый раз на прощание! “"4.на просторе опричник похаживает, над бойцами подсмеивает: «присмирели, небось, призадумались! так и быть, обещаюсь, для праздника, отпущу живого с покаянием, лишь потешу царя нашего батюшку».5.и сказал ему кирибеевич: «а поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься? чтобы знать, по ком панихиду служить, чтобы было чем и похвастаться».
margarita25061961
08.11.2021
Важное место в творчестве глинки занимают пьесы для симфонического оркестра. выше упоминалось о том, что глинка с детских лет любил оркестр, предпочитая оркестровую музыку всякой другой.наиболее значительные произведения глинки для симфо-нического оркестра — фантазия “камаринская”, испанские увертюры “арагонская хота” и “ночь в мадриде”, “вальс-фантазия”. в репертуар симфонических концертов часто входят и увертюры к обеим операм глинки, а также превосходная музыка к трагедии “князь холмский”.в симфоническом творчестве, как и в оперном, глинка остался верен своим художественным принципам. все его оркестровые пьесы понятны широким массам слушателей, высокохудожественны и совершенны по форме. глинка полагал, что смелые выразительные средства современного ему гармонического языка и новые оркестровые краски можно сочетать с простотой и доступностью образов, создавая произведения “равно докладные (то есть понятные. —э. с.) знатокам и простой публике”. не случайно в своих симфонических пьесах последних лет он постоянно обращался к народно-песенным темам. но глинка не просто “цитировал”, а широко развивал их и на их основе создал произведения самобытные, прекрасные по своим музыкальным образам и красоте инструментовки.симфоническая фантазия “камаринская” (1848) представляет собой вариации на две темы, разработанные пооче-редно. темы эти контрастны. напев первой песни задумчиво-лирический. при варьиро-вании мелодия остается неизменной, оплетаясь все новыми и новыми подголосками наподобие протяжных песен. в развитии темы композитор красочно использует деревянные духовые инструменты, близкие по звучанию духовым народным инструментам — пастушескому рожку, жалейке, дудке.напев “камаринской” быстрый и веселый. в вариациях этой мелодии глинка применяет пиццикато струнных, напоминающее звучание . при варьировании плясовая мелодия также обрастает подголосками, а порой и существенно изменяет свой облик. так, после ряда вариаций появляется мелодия, сходная — несмотря на быстрое плясовое движение и отрывистость — с темой протяжной свадебной песниэта тема незаметно приводит к возвращению первой — медленно-величавой темы, после чего с новой силой звучит буйная народная пляска.в “камаринской” глинка воплотил черты национального характера, смелыми и яркими штрихами нарисовал картину праздничного быта народа. контрастное сопоставление неторопливой лирической, а затем веселой, задорной песен часто можно встретить в народном хоровом исполнении. важно, что глинка умело применил подголосочное и вариационное развитие мелодии, свойственное народному исполнительству.впоследствии все эти особенности развивались и другими композиторами. не случайно чайковский сказал о “камаринской”, что вся симфоническая музыка заключена в “камаринской”, “подобно тому, как весь дуб — в ж е л у д е”.“вальс-фантазия” — одно из самых поэтичных лирических произведений глинки. сперва это была небольшая фортепианная пьеса. позднее она была расширена и оркестрована. незадолго до смерти (в 1856 году) композитор взялся за ее переработку и превратил бытовую пьеску в совершенную по мастерству симфоническую фантазию. в основе ее лежит задушевная, ласковая тема. нисходящей тритоновой интонации эта задумчиво-элегическая мелодия звучит порывисто и напряженно. своеобразно строение темы: нечетные трехтактовые фразы, какие мы встретим в народных песнях, а не “квадратные” четырехтактовые, как в западноевропейских вальсах. такая нечетная структура придает мелодии глинки устремленность и полетностьс основной вальсовой темой контрастируют разнообразные по характеру эпизоды, то светлые и грациозные, то взволнованно-драматические. главная тема повторяется многократно, становясь рефреном формы рондо. удивительно изящна инструментовка этого произведения. преобладание струнной группы придает звучанию легкость, полетность, прозрачность, неповторимое очарование мечты. впервые в музыке на основе бытового танца возникло развернутое симфоническое произведение, отражающее многообразные оттенки душевных переживаний.в “вальсе-фантазии”, “камаринской” и сценах обеих опер глинка создал -прекрасные образцы симфонической музыки, выросшей из бытовых танцев. почин его продолжили композиторы чайковский, , бородин, римский-корсаков, глазунов, а в наши дни многие современные отечественные композиторы., на тему: творчество глинки.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дан отрезок ac длина которого равна 15 дм найди длину отрезка mn если длина отрезка ac составляет 3/5 от его длины
ответ: 25дм
пошаговое объяснение: 15: 3=5
5*5=25