Эдгеева219
?>

Решите неравенство: (ln(9y^2-3y+1)) / (ln(8y^2-6y+1)^3) = log5^3(9)/log5(9) "=" - меньше или равно

Математика

Ответы

Segyn1218
log_{5^3}(9)= \frac{ln(9)}{ln(5^3)} = \frac{ln(9)}{3ln(5)} ;log_5(9)= \frac{ln(9)}{ln(5)}
Поэтому \frac{log_{5^3}(9)}{log_5(9)} = \frac{1}{3}
Получаем
\frac{ln(9y^2-3y+1)}{ln(8y^2-6y+1)^3} \leq \frac{1}{3}
\frac{ln(9y^2-3y+1)}{3ln(8y^2-6y+1)} \leq \frac{1}{3}
\frac{ln(9y^2-3y+1)}{ln(8y^2-6y+1)} \leq1
\frac{ln(9y^2-3y+1)}{ln(8y^2-6y+1)}-1 \leq0
\frac{ln(9y^2-3y+1)-ln(8y^2-6y+1)}{ln(8y^2-6y+1)} \leq0
Если дробь <= 0, то числитель и знаменатель имеют разные знаки.

1) Числитель отрицательный.
{ ln(9y^2-3y+1)-ln(8y^2-6y+1) <= 0
{ ln(8y^2-6y+1) > 0
Разность логарифмов - это логарифм дроби
ln \frac{9y^2-3y+1}{8y^2-6y+1} \leq 0
ln(8y^2-6y+1) \ \textgreater \ 0
0 = ln(1). Избавляемся от логарифмов.
\frac{9y^2-3y+1}{8y^2-6y+1} \leq 1
8y^2-6y+1\ \textgreater \ 1
Преобразуем так, чтобы справа были 0
\frac{9y^2-3y+1-(8y^2-6y+1)}{8y^2-6y+1} \leq0
8y^2-6y\ \textgreater \ 0
Упрощаем
\frac{y^2+3y}{8y^2-6y+1} \leq0
{ 2y(4y - 3) > 0
Разложим на множители
\frac{y(y+3)}{(2y-1)(4y-1)} \leq 0
{ 2y(4y - 3) > 0
По методу интервалов
{ y ∈ [-3; 0] U (1/4; 1/2)
{ y ∈ (-oo; 0) U (3/4; +oo)
Результат: y ∈ [-3; 0)

2) Числитель положительный
{ ln(9y^2-3y+1)-ln(8y^2-6y+1) >= 0
{ ln(8y^2-6y+1) < 0
Разность логарифмов - это логарифм дроби
ln \frac{9y^2-3y+1}{8y^2-6y+1} \geq 0
ln(8y^2-6y+1) \ \textless \ 0
0 = ln(1). Избавляемся от логарифмов.
\frac{9y^2-3y+1}{8y^2-6y+1} \geq 1
8y^2-6y+1 \ \textless \ 1
Преобразуем так, чтобы справа были 0
\frac{9y^2-3y+1-(8y^2-6y+1)}{8y^2-6y+1} \geq 0
8y^2-6y\ \textless \ 0
Упрощаем
\frac{y^2+3y}{8y^2-6y+1} \geq 0
{ 2y(4y - 3) < 0
Разложим на множители
\frac{y(y+3)}{(2y-1)(4y-1)} \geq 0
{ 2y(4y - 3) < 0
По методу интервалов
{ y ∈ (-oo; -3] U [0; 1/4) U (1/2; +oo)
{ y ∈ (0; 3/4)
Результат: y ∈ (0; 1/4) U (1/2; 3/4)

ответ: y ∈ [-3; 0) U (0; 1/4) U (1/2; 3/4)
marat-dzhanibekov
а) выпишите 5 первых членов этой последовательности
    x₁=1²-5·1=-4
    x₂=2²-5·2=-6
     x₃=3²-5·3=9-15=-6
     x₄=4²-5·4=16-20=-4
     x₅=5²-5·5=0

б) запишите 7 член последовательности
     x₇=7²-5·7=49-35=14

в) определите, содержится ли в этой последовательности число -4

Да, это  х₁  и  х₄

Если бы эти числа не встретились в пункте а, то надо было решить уравнение и найти номера таких элементов последоватльности:

n² - 5n = -4

n²- 5n +4 = 0

D=(-5)²-4·4=9

n=(5-3)/2=1        n=(5+3)/2=4

ответ.  1-ый и 4-ий элементы последовательности равны -4
ikhilovb76
Тесная связь животных с растениями и другими организмами, их большая роль в биосфере: опыляют растения, распространяют семена в природе, обогащают почву органическими веществами, а воздух углекислым газом, создавая условия для жизни растений. Животные — организмы-потребители органических веществ, важное звено в цепи питания: преобразуют органические вещества и делают их доступными для потребления другими организмами. Растительноядные животные, питающиеся растениями, нередко являются добычей хищников. Растительноядные и хищные животные могут служить средой обитания для паразитов; трупы животных — пища для организмов-сапротрофов. Выполнение животными, которые питаются трупами других животных, роли санитаров в природе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решите неравенство: (ln(9y^2-3y+1)) / (ln(8y^2-6y+1)^3) = log5^3(9)/log5(9) "=" - меньше или равно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shilinmikhaillg
narkimry134
ВалентиновичСуриковна1104
Что можно узнать на колонне татьяна в риме
coalajk
alina-bas
sky-elena712558
lepekhov4011
Д.О. Игорь
itartdesignprof
chetverikovalex3738
Мария1414
Артур1807
БеляковаСтаниславовна
nat63nesnova5
mouse-0211fsb3509