Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах через несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Начать собственное кинопроизводство мешало отставание техники - кино- и электроаппаратуры, пленки. Но был налажен импорт, и постоянный выпуск документальных и игровых картин русские предприниматели начали в 1907-1909 годах, причем сразу же достигли внушительных результатов: первый фильм оператора А. Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин») обошел всю страну со специально сочиненной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же Дранков снимал Л.Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал, но вскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А.
Амфитеатров, Е. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романсы были экранизированы и имели огромный успех. Не зря Л.Н. Толстой, называл современный ему дозвуковой кинематограф «великим немым».
В начале XX века на российском рынке господствовала крупная французская фирма «Братья Пате», и все фильмы, показывавшиеся на экране в России до 1908 года, была иностранными. Национальное кинопроизводство в России стартовало лишь в 1908 году, позднее, чем в Австралии и некоторых сопредельных с Российской Империей азиатских государствах. К тому времени в стране сложилась система стационарных кинозалов, кочевые кинодемонстраторы, наскоро переделывавшие под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов, уходили в небытие. Русское кинопроизводство начиналось с коротких документальных лент - «видовых фильмов». В 1907-1908 годах несколько русских предпринимателей пытались снять собственные игровые картины, но неопытность часто приводила к фиаско.
Вначале фильмы представляли из себя наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи «Мертвых душ» с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула «Идиота» была втиснута в 15-минутную картину, а «Псковитянка» (с участием Ф. Шаляпина) - в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914-1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные «Дворянское гнездо», «Бесы», «Война и мир». Лучшим дореволюционным фильмом можно считать «Пиковую даму» режиссера Я. Протазанова. Международное внимание заслужили большие исторические полотна: «Оборона Севастополя» А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений, картина удачно сочетала игровые сцены с документальными, «Трехсотлетие дома Романовых» и «1812 год». Еще плодотворнее было обращение кинематографа к театру: участие в фильмах корифеев театра - В. Комиссаржевской, В. Юреневой, К. Варламова, М. Чехова, А. Коонен и других - сблизило молодое киноискусство с великой театральной традицией России.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым, став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов. Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А. Ханжонков.
Радикально изменила ситуацию в отечественном кинобизнесе первая мировая война. Закрытие границ вызвало пленочный голод, но вместе с тем стимулировало российское кинопроизводство. Если до 1914 года лишь десять процентов лент, шедших на российских экранах, были отечественными, то к 1916 году уже девяносто процентов фильмов было произведено в России.
Итоги 30-х гг. в кинематографии были также значительны. На экране были освещены современная жизнь народа и его но в трактовке, выгодной руководству страны. Художники кино глубже проникали в характер человека, а через него в философский смысл эпохи. Значительно расширились и жанровые границы произведений. Утвердился метод социалистического реализма.
аже в безоблачных комедиях подчас слышалась тревога о сохранении мира.
Сейчас в России по-прежнему снимаются фильмы, но в несравнимо меньших количествах. По всеобщему признанию 90-е годы XX века стали временем разрушения советской системы кино и за исключением лишь ряда фильмов, российская киноиндустрия не смогла представить ни одной яркой и качественной работы на суд общественности.
Sosovna Dmitrievich22
19.06.2021
Экологический кризис - это нарушение естественных природных процессов в биосфере в результате которого происходят быстрые изменения окружающей среды. Вот далеко не полный список негативных явлений, свидетельствующих об общем неблагополучии: -глобальное потепление, парниковый эффект, сдвиг климатических зон; -озоновые дыры, разрушение озонового экрана; -сокращение биологического разнообразия на планете; -глобальное загрязнение окружающей среды; -неутилизируемые радиоактивные отходы; -водная и ветровая эрозия и сокращение площадей плодородных почв; -демографический взрыв, урбанизация; -истощение невозобновляемых минеральных ресурсов; -энергетический кризис; -резкий рост числа ранее неизвестных и зачастую неизлечимых болезней; -недостаток продуктов питания, перманентное состояние голода большей части населения планеты; -истощение и загрязнение ресурсов Мирового океана.
Общая экономическая нагрузка на экологические системы зависит от трех факторов: численности населения, среднего уровня потребления и широкого применения различных технологий. Снизить степень ущерба, наносимого окружающей среде обществом потребителей, можно, изменив сельскохозяйственные модели, транспортные системы, методы городского планирования, интенсивность потребления энергоресурсов, пересмотрев промышленные технологии и т.п. К тому же при изменении технологий может быть снижен уровень материальных запросов. И это постепенно происходит вследствие удорожания жизни, что напрямую связано с экологическими проблемами.
Суть экологической угрозы заключается в том, что всевозрастающее давление на биосферу антропогенных факторов может привести к полному разрыву естественных циклов воспроизводства биологических ресурсов, самоочищения почвы, вод, атмосферы. Это вызовет резкое и стремительное ухудшение экологической обстановки, что может повлечь за собой гибель населения планеты. Уже сейчас экологи предупреждают о нарастании парникового эффекта, расползании озоновых дыр, выпадении все большего количества кислотных осадков и т.д. Перечисленные отрицательные тенденции в развитии биосферы постепенно приобретают глобальный характер и представляют угрозу для будущего человечества.
nairahay
19.06.2021
Вроссии много лесных ресурсов,по древесине мы занимаем лидирующие места среди всех стран мира,водных ресурсов у нас тоже много,к примеру россия омывается тихим и северно-ледовитым океанами,имеет выход к ,баренцеву,лаптевых,японскому,карскому,каспийскому(море-озеро),средиземному через чёрное,и многим другим морям,так же у нас находится величайшее озеро байкал,самое глубокое в рек-амур,лена,енисей,волга,дон,обь и др.земельных ресурсов тоже хватает,почвы конечно в большей части россии занята многолетней мерзлотой,но в европейской части и близ кавказа много чернозёмов
Амфитеатров, Е. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романсы были экранизированы и имели огромный успех. Не зря Л.Н. Толстой, называл современный ему дозвуковой кинематограф «великим немым».
В начале XX века на российском рынке господствовала крупная французская фирма «Братья Пате», и все фильмы, показывавшиеся на экране в России до 1908 года, была иностранными. Национальное кинопроизводство в России стартовало лишь в 1908 году, позднее, чем в Австралии и некоторых сопредельных с Российской Империей азиатских государствах. К тому времени в стране сложилась система стационарных кинозалов, кочевые кинодемонстраторы, наскоро переделывавшие под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов, уходили в небытие. Русское кинопроизводство начиналось с коротких документальных лент - «видовых фильмов». В 1907-1908 годах несколько русских предпринимателей пытались снять собственные игровые картины, но неопытность часто приводила к фиаско.
Вначале фильмы представляли из себя наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи «Мертвых душ» с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула «Идиота» была втиснута в 15-минутную картину, а «Псковитянка» (с участием Ф. Шаляпина) - в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914-1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные «Дворянское гнездо», «Бесы», «Война и мир». Лучшим дореволюционным фильмом можно считать «Пиковую даму» режиссера Я. Протазанова. Международное внимание заслужили большие исторические полотна: «Оборона Севастополя» А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений, картина удачно сочетала игровые сцены с документальными, «Трехсотлетие дома Романовых» и «1812 год». Еще плодотворнее было обращение кинематографа к театру: участие в фильмах корифеев театра - В. Комиссаржевской, В. Юреневой, К. Варламова, М. Чехова, А. Коонен и других - сблизило молодое киноискусство с великой театральной традицией России.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым, став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов. Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А. Ханжонков.
Радикально изменила ситуацию в отечественном кинобизнесе первая мировая война. Закрытие границ вызвало пленочный голод, но вместе с тем стимулировало российское кинопроизводство. Если до 1914 года лишь десять процентов лент, шедших на российских экранах, были отечественными, то к 1916 году уже девяносто процентов фильмов было произведено в России.
Итоги 30-х гг. в кинематографии были также значительны. На экране были освещены современная жизнь народа и его но в трактовке, выгодной руководству страны. Художники кино глубже проникали в характер человека, а через него в философский смысл эпохи. Значительно расширились и жанровые границы произведений. Утвердился метод социалистического реализма.
аже в безоблачных комедиях подчас слышалась тревога о сохранении мира.
Сейчас в России по-прежнему снимаются фильмы, но в несравнимо меньших количествах. По всеобщему признанию 90-е годы XX века стали временем разрушения советской системы кино и за исключением лишь ряда фильмов, российская киноиндустрия не смогла представить ни одной яркой и качественной работы на суд общественности.